Есть ли деньги в стриминге? Сколько стоят охваты на прямых трансляциях? Чем стримеры отличаются от других блогеров? В этом материале расскажем обо всех тонкостях рекламы на стримах.
Привет! На связи Вадим, основатель агентства StreamAds. Если вы читаете эту статью, значит вы близки к выходу на новый, неочевидный уровень influence-маркетинга.
На неочевидном уровне обитает самый сок специалистов, готовых погружаться в сложные темы и ниши, решать сложные задачи и работать с необычными подрядчиками. Идея запустить рекламу на стримах приходит далеко не сразу — какие же проблемы встретятся на пути influence-специалиста:
1. Оценка актуальности стримеров
Логично предположить, что читая нашу статью, вопрос актуальности уже не стоит, но дам советы, как можно избежать ложных надежд от рекламы на стримах:
СТРИМИНГ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ B2C
К сожалению, мы ничего не можем с этим сделать. Корпоративное использование стриминга возможно, но является скорее исключением из правила, чем правилом, поскольку профессиональные стримы проводятся редко и рекламу, как правило, не продают.
Среди хорошо работающих в стриминге ниш B2C:
- Продуктовый и непродовольственный ритейл
- Ed-tech продукты
- Игровая индустрия
- Юридические, ремонтные и другие услуги для физических лиц
- Пищевые продукты, рестораны и доставки (локальные на уровне крупных городов)
- Одежда и обувь
- Финансовые услуги и банкинг
- Онлайн-сервисы всех уровней
Остальные тематики бизнеса тестируйте на ваш страх, бюджет и риск:)
Можете спросить у меня — подумаем вместе: aleshkin. v@streamads. ru
2. Выбор площадок
Существует бесчисленное множество стриминговых сервисов, но если говорить о рекламе, то список интересных площадок сужается до 3-5 штук:
- Twitch. Король мирового стриминга. Ежемесячная аудитория площадки — 140 млн человек.
- YouTube. Самый популярный видеохостинг в мире. Ежемесячная аудитория трансляций — 2 млрд пользователей.
- Trovo. WASD. tv. VK Play. GoodGame. Нишевые площадки с небольшой аудиторией. Мы считаем, что начинать с них не стоит — хорошо годятся для масштабирования. Совокупная аудитория за месяц — около 15 млн человек.
Между YouTube и Twitch есть важное отличие: видео на Twitch не сохраняются в отличие от ютуба — это важно учесть при выборе рекламных креативов.
Помимо этого отличаются правила площадок и допустимые форматы рекламы.
Для первого тестирования рекомендую пробовать и YouTube, и Twitch.
3. Выбор автора
А теперь самое сложное. Авторов на Twitch в России более 5 миллионов. Как же найти своего?
Все просто — смотрим статистику по возрасту, оцениваем контент, думаем о пути пользователя. Тут нужно иметь своего рода “чутье рекламщика” или просто знание рынка.
Стримеры, как коробка шоколадных конфет, не знаешь с какой начинкой попадется.
Часто можно оценить автора по его “бывшим”: если автор уже рекламировал компьютерные мыши — было бы странно предлагать зрителям компьютерную периферию опять, поскольку самая расположенная аудитория к покупке уже все купила.
4. Выбор рекламного формата
Рекламные форматы на стримах очень похожи на классические медиа-форматы, но есть особенности.
Всего на прямых трансляциях есть 6 форматов:
- Личная рекомендация. Автор самостоятельно расскажет и покажет ваш продукт
- Баннер в описании канала. Картинка, которая будет висеть прямо под окном трансляции
- Баннер на экране. Небольшая анимация на экране. Обычно она призывает перейти по ссылке
- Продакт-плейсмент. Размещение вашего товара в кадре
- Прероллы и мидроллы. Интеграции до 60 секунд с вашим видео в формате “врезки”
- Специальный проект. Проведение целиком рекламного стрима
Выбор зависит только от вас и вашей задачи:)
***
Подробнее о форматах можно узнать в презентации на Google Drive: Форматы сотрудничества. pdf
Как проходит реклама
Если сотрудничество с автором зашло достаточно далеко, вас будут ожидать следующие крайне “приятные” штучки:
- Игнор
- Долгие ответы и предоставление статистики из-под палки
- Несамостоятельность в создании рекламного креатива (сценария интеграции)
- Ошибки в ударении и фактах о компании
- Работа спустя рукава
- Несоблюдение оговоренных сроков интеграции (иногда даже в вашу сторону)
Все это можно исправить постоянным контролем и детальным планированием интеграций. Ну или можно работать с нами:)
Если по секрету, недобросовестного автора можно отсеять «на берегу» в ходе переписки — вы сразу поймете, что что-то идет не так.
Результаты
Заранее предугадать результаты сложно, но скорее ввсего все будет хорошо и даже лучше, чем на других каналах. Многое зависит от креатива и вовлеченности аудитории в него.
Хорошо перформят розыгрыши, конкурсы и голосования — для них результат почти гарантированный.
Не забывайте прогревать лиды, поскольку один и тот же человек на трансляции и вне ее может сильно отличаться.
Итоги
Стримы — это сложно и не всегда понятно, но чертовски результативно. Команда StreamAds желает успешных запусков!
В качестве заключения приведу наш любимый мем:
Успехов!