Друзья! Фонд Центра литературы по искусству пополнился очередным номером журнала «Музыкальная жизнь» (№6/2023), в котором опубликовано интервью министра культуры Рязанской области Марины Кауркиной.
Марина Владиславовна рассказала читателям журнала о масштабном фестивале «Кремлевские вечера», который проходит на территории Рязанского кремля уже 11 лет. Статистика фестиваля впечатляет: за эти годы состоялось 49 концертов, которые посетило свыше 50 тысяч зрителей. В списке участников более десяти регионов, в том числе Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Тула, Белгород, Владимир и другие. О развитии академической музыкальной культуры в регионе министр культуры рассказала лауреату Премии Москвы, профессору Московской консерватории, главному редактору журнала «Музыкальная жизнь» Евгении Кривицкой.
Также в номере вы узнаете:
Семен Скигин написал “маленькую книжицу о Вагнере” под названием «Сувенир из Байройта». Внутри журнала — авторские переводы фрагментов о размере ноги композитора, фестивальном ресторане в Байройте, маркетинге от Вагнера и другом. А еще чудесные иллюстрации Даниила Еремина.
У Олега Нестерова вышла вторая часть большого проекта «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР», на этот раз посвященная Олегу Каравайчуку и его киномузыке.
В зените своей славы сэр Саймон Рэттл приехал в Мюнхен в качестве главного дирижера Симфонического оркестра Баварского радио. Немецкой журналистке Саре-Марии Декер маэстро рассказал о своей художественной миссии в Баварии, о поисках совершенства, о том, как открывает для себя и публики новые композиторские имена, и о многом другом.
В новом тексте Юлия Чечикова рассказывает о высоких гуманистических идеалах дирижер Клаудио Аббадо, которому исполнилось 90 лет, о его интровертности и отношениях с Ла Скала, о партнёрах на сцене, мечтах и венесуэльской программе El Sistema.
Редакция «Музыкальной жизни» попросила музыкантов, композиторов и музыкальных деятелей рассказать, какое место в их жизни занимает музыка Хачатуряна, 120-летие которого отмечалось 6 июня, а также вспомнила высказывания великих о композиторе. В тексте представлены мнения Родиона Щедрина, Владимира Федосеева, Бориса Андрианова, Юрия Григоровича, Веры Таривердиевой, Гайка Казазяна и Георгия Ковалевского.
К 120-летию со дня рождения Евгения Мравинского музыкальный критик Илья Овчинников подобрал несколько исполнений, которые можно рекомендовать для первого знакомства с тем или иным сочинением, и которые по-прежнему звучат абсолютно современно.
В фондах Музея музыки хранятся рукописи (эскизы, редакции, варианты), демонстрирующие разные этапы работы Рахманинова над его знаменитым “Вокализом”. Об истории создания сочинения, его версиях и отношении Рахманинова к чужим переложениям в рассказывает Татьяна Гинзбург.
Об этих и других событиях музыкальной жизни читайте в июньском номере ежемесячного журнала «Музыкальная жизнь» в Центре литературы по искусству, на третьем этаже Горьковки. Мы ждём вас каждый день до 19.00, по выходным — до 18.00.