BMW и компания Innoviz в течение нескольких лет работают вместе над автопилотом 3-го уровня на основе лидаров — это когда водитель только следит за обстановкой, а почти все решения принимает автоматика. В компании рассказали подробнее об автопилоте и назвали серию автомобилей BMW, которые первыми получат новую технологию.
Система автономного вождения BMW основана на множестве лидаров и уже находится на стадии тестирования. По его результатам в BMW решат, будут ли они заключать договор с Innoviz для внедрения технологии в более широкий спектр моделей. Пока известно, что новый автопилот дебютирует в седьмой серии BMW чуть позднее в этом году.
По информации портала Zdnet, разрабатываемая технология после релиза будет конкурировать с автопилотом Tesla, который некоторые эксперты относят к автономному вождению второго, а не третьего уровня, — когда человек не может полностью положиться на автоматическое управление.
Также на основе автопилота компании разрабатывают умную систему помощи водителю, которая тоже основана на множестве лидаров, но будет помогать водителю не действиями, как автопилот, а подсказками, и получит название MRM — Minimal Risk Maneuver («манёвр с минимальным риском»).
Ранее Илон Маск критически высказался о лидарах в автомобилях, заявив, что это дорогой и ненужный датчик. Поэтому в электрокарах Tesla применяется система на основе радаров, искусственного интеллекта и камер. Но, по мнению руководства BMW, лидар — одна из важнейших технологий, лежащих в основе автопилота третьего уровня или выше, и в компании будут полагаться именно на неё. Результаты применения обоих подходов станут известны после сравнения двух автопилотов в конце этого года.
Радары и лидары работают по одному принципу — посылают сигнал и измеряют время его возвращения, чтобы «нарисовать» 3D-карту местности. Разница в том, что радар в качестве сигнала использует радиоволны, а лидар — лазер.