Найти тему
Учительская

Интересный способ отучить детей опаздывать

В прошлом году я столкнулся с двумя проблемами в любом классе, которые преследуют не только молодых специалистов, но и бывалых педагогов.

Первая проблема – недостаточно оценок в дневниках. Не подумайте, я не скуп. Раз в два урока я выставляю отметки за проверку знаний (провожу в начале каждого урока), и на каждом уроке есть возможность поговорить со мной (обсудить тему или решить задачу) получив заветную циферку. Но (думаю, многие поймут), школьники падки на разговоры, которые к теме урока не имеют никого отношения. Как приходит время отвечать, в классе наступает тишина.

Вторая проблема – систематическое опаздывание. Мои уроки стояли первыми в расписании. И каждый урок я начинал с 10-15 учениками из 25. А далее, начиналось бесконечное «Простите за опоздание. Я проспал», «Простите за опоздание. Я ел», «Простите за опоздание. Я вспоминал как думать». Ситуация, сами понимаете, не из приятных. Изменение расписания и введение правила «если опоздали на 15 минут, можете идти домой», положение дел изменили слабо.

Решение проблемы предложила подруга из московской школы. Оно простое и гениальное! И заключается в том, чтобы оценивать опоздание по пятибалльной шкале. Как это, спросите вы? Ведь, мы знаем (ученики, к сожалению, тоже), что опоздание на урок нельзя оценить, а «ОТ» и «ОП» для них (учеников), все равно, что коту - сосиска.

А вот так! Мы будем оценивать знания опоздавших при их непосредственном входе в класс. Для этого надо лишь немного поработать руками, принтером и головой:

1. Заранее (к началу учебного года) готовим коробочки или кармашки по количеству классов (в моем случае, это 8-11-е) (рис 1).

2. После изучения темы, в соответствующий классу карман (ячейку) кладем карточки. Они могут содержать термины без определений, вопросы, текст с пропусками и т.д.

3. Опоздавший на урок ученик берет карточку из кармана. Время на выполнение задания 1 минута. Пока он готовится, мы спокойно ведем урок.

4. Ответ ученика, оценивается по критериям, которые обязательно должны быть. Их, необходимо разместить рядом с карманами.

Рис. 1. Как я представляю себе систему для оценивания опоздавших
Рис. 1. Как я представляю себе систему для оценивания опоздавших

Вот и все. Сказал же – просто и гениально. Думаю, такая система оценивания опоздавших, должна повлиять не только на посещаемость и количество отметок в электронном журнале, а также, повысить уровень знаний в классе.

А какие методы борьбы с тараканами «опоздунами» используете вы?

-2