Удивительно, но некоторые родители не отдают своих детей в театральную студию, считая это творчество бесполезным развлечением.
Далеко не все взрослые осознают великую силу театрального искусства в формировании гармоничной творческой личности ребенка.
Смысл занятий в театральной студии не столько в выступлениях на сцене, сколько в получении навыков для более эффективного построения своей жизни.
Театр-студия – это уникальная лаборатория развития детского мышления. В процессе занятий у детей развиваются: пространственный, вербальный, логический, социальный, эмоциональный, духовный и творческий интеллект.
Во время занятий актерским мастерством:
- У детей развивается многоплоскостное внимание.
- Творческий процесс затрагивает психоэмоциональные центры, которые отвечают за работу активного, действенного воображения.
Театральное искусство можно назвать своего рода психотерапией, которая помогает детям приобрести навыки общения и эмоциональное благополучие души.
- Театральные игры очень важны для ребенка, так как они включают в себя широкий диапазон переживаний, чувств, эмоций, формируют характер и закладывают фундамент личностных качеств человека.
Через игру у ребенка происходит познание самого себя, других, окружающего мира. - Театр – это уникальный способ познания себя. У художника — кисти и краски, у музыканта – музыкальный инструмент. У актера — он сам: его тело, голос, разум, эмоции. Это все является материалом творения. В процессе обучения театральному искусству ребенок познает себя, творит из себя, творит себя как личность.
- У ребенка развивается креативность как качество личности и, особенно важно, развивается поведенческая креативность – умение видеть различные выходы из жизненных ситуаций, строить жизнь по собственному сценарию. У ребенка развивается социальный интеллект!
Посещая занятия в театральной студии, дети сталкиваются с многообразным литературным материалом. Ребенок абсолютно естественным образом начинает увеличивать свой словарный запас. Он становится интересным собеседником. Ему проще общаться со сверстниками не только потому, что он более раскован, но и просто потому, что он с легкостью может подобрать слова для выражения собственных мыслей.
Мальчик или девочка в период адаптации к школе часто испытывает страх, становится замкнутым. По статистике, 98% детей, которые посещали театральный кружок перед тем, как пойти в школу, удачно справляются с такими качествами, как робость; неуверенность в себе; застенчивость; страх новых знакомств.
На занятиях театром обязательно включаются упражнения на развитие артикуляции, дикции (игры-говорилки, скороговорки, чистоговорки), игры и упражнения на речевое дыхание В возрасте от 3 до 6 лет театральное творчество учит детей обращать внимание на красоту окружающего мира, положительные качества людей, которые находятся рядом с ребенком.(зарядка для губ, языка), а также дыхательная гимнастика. Очень важными являются упражнения на развитие чувства ритма и координации, интонационной выразительности речи.