Найти в Дзене
Светлана Науменко

Как блокируют банковские счета продавцам Маркетплейсов

115-ФЗ или как получить блокировку банковского счета

Приведу пример частого «жизненного цикла» предпринимательской деятельности продавцов на маркетплейсе:

Предприниматель купил товар ➡️ пошел распродавать его на маркетплейсах ➡️ банк запросил документы [например, чеки о покупке товара у поставщика] у предпринимателя [которых, собсна, нет] ➡️ счет заблокирован.

Почему у предпринимателя зачастую нет нужных документов: закупку товара для маркетплейса он делает на рынке «Садовод» или в Китае со словами «а чО такова», за наличку.

Готова успокоить: банкам блокировка счетов не нужна. Банк всего лишь обязан отчитаться перед Центральным Банком о соблюдении 115-ФЗ [и сохранить клиента]. Банкам выгодно сотрудничать с продавцами на маркетплейсах, т.к. у них большое количество транзакций – а это хорошие комиссии.

Единственное правильное решение при блокировке счета – предоставить в банк грамотно подготовленные документы. Банк отметит, что у клиента со 115-ФЗ все в порядке и продолжит с ним сотрудничество.

Пытаться оспорить блокировку, писать жалобы и бежать в суд – проигрышное дело. А еще опаснее – предоставить банку поддельные документы [поверьте на слово,- там не дураки сидят]. Кстати, закрыть счет в одном банке и перейти в другой – это тоже не решение проблемы. 115-ФЗ «настигнет» вас и в новом банке.

Если вы увидели от банка письмо по 115-ФЗ – лучше бежать к специалисту и оперативно решить проблему, иначе неграмотное «самолечение» обернется потерей денег, нервов и времени.

Делитесь постом с теми, кому это полезно. А если есть вопросы, задавайте в комментариях 👇🏻