Найти тему
С Богом по жизни

ЖИЗНЬ ДАВИДА (ч.3): ГРЕШНИК

Часть 1: ВЛАСТЕЛИН
Часть 2: ВОИН, ПЕВЕЦ И МУДРЕЦ
Часть 3: ГРЕШНИК
Часть 4: УЦЕЛЕВШИЙ
Часть 5: ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ
Часть 6: ОТХОД
Часть 7: СЛОВО ГОСПОДА О ДАВИДЕ

И вновь на экране появляется рассказчик: “В последние дни Давида смешались вместе триумф и трагедия. Период, который никогда не будет забыт, начался с бесславной царской переписи”. Мы вновь рассматриваем тронный зал. Перед царем стоит суровый старик Иоав, присутствуют и другие люди в военной форме. Волосы Давида почти совсем белы. Однако, когда он говорит, его голос звучит сильно и живо: “Пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа [мужчин, способных держать оружие]” (2 Цар. 24:2).

Смена кадра. Давид сидит на краю кровати и, держа в руках свиток, читает вслух: “Гм-м. В Израиле есть 800 000 доблестных мужей, обнажающих меч, а иудеев - 500 000”. Давид задувает светильник, горевший у его кровати, забирается в постель. Ворочается. Наконец, начинает шептать: “Тяжко согрешил я, поступив так... крайне неразумно поступил я” (2 Цар. 24:10).

Утро следующего дня. Давид сидит на краю кровати. В его спальню входит человек. Давид не удивлен его появлением. Человек говорит:

“Так говорит Господь: избирай себе: или три года - голод; или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими, и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня - меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля” (1 Пар. 21:11, 12).

Явно обеспокоенный, Давид меряет шагами комнату. Наконец, он говорит: “Пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне” (2 Цар. 24:14).

На короткое время на экране вспыхивают слова: “Просмотр следующих кадров по усмотрению родителей”. Мы переносимся на главную улицу маленькой деревни. По улице спешат люди. Продавцы зазывают прохожих. Женщины рассматривают товары и болтают друг с дружкой. Дети играют у ног матерей.

Вдруг на небе появляется иссиня-черная, бурлящая туча. Люди в ужасе смотрят на небо. Когда туча нависает над городом, люди начинают спотыкаться и падать: владелец лавки, человек, идущий со своей семьей, спешащий прохожий. Женщины подбегают к тем, кто упал, становятся на колени, пытаются привести в чувство. Камера приближается к лицу одного из упавших людей. На его лице застыл ужас. Улица наполняется криком и плачем.

Мы переносимся в другую деревню, однако, сцена повторяется... Еще одна деревня... и еще одна. Мы содрогаемся и закрываем рукой глаза. Пальцы становятся мокрыми: оказывается, мы плачем. Голос за кадром: “Мор разразился на севере Палестины и начал быстро распространяться на юг”. Вновь смотрим на экран. На карте показано направление распространения моровой язвы. Повествование продолжается: “Смерть вскоре доберется и до столицы”. Стрелка указывает на Иерусалим. Мы переносимся в столичный город.

Давид и несколько старейшин стоят на коленях перед шатром, в котором установлен ковчег. На них одежда из дерюги, головы посыпаны пеплом. К царю подбегает гонец: “Туча уже почти подошла к нам!” Давид смотрит на север. Его глаза широко открыты. Уродливая зеленоватая туча закрывает северную часть небосклона. В крутящем вихре начинает вырисовываться фигура “Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим” (1 Пар. 21:16). Давид падает ниц и восклицает: “Не я ли велел исчислить народ?.. Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не народе Твоем, чтобы погубить его” (1 Пар. 21:17).

Появляется человек, который приходил ранее, как посланник Господа, и говорит: “Иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина” (2 Цар. 24:18). На экране появляется карта Иерусалима, стрелка указывает местонахождение гумна. Звучит объяснение: “Гумно находилось к северу за городскими стенами. Судьба Иерусалима висела на волоске. Десятки тысяч могли погибнуть в считанные минуты. Царь поспешил к указанному месту”.

В центре кадра плоская возвышенность, на которой пожилой человек, покрытый пылью и мелко нарезанной соломой, молотит пшеницу вместе с четырьмя молодыми людьми. Он поглядывает на огромную тучу и подгоняет быков.

Появляется Давид и те, кто был с ним. Человек, молотивший пшеницу, спешит навстречу царю, кланяется ему до земли и спрашивает: “Зачем пришел господин мой царь к рабу своему?” (2 Цар. 24:21). Давид отвечает: “Купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа” (2 Цар. 24:21; 1 Пар. 21:22).

Человек поднимает голову и видит ангела с мечом, занесенным над ними. Он отвечает дрожащим голосом: “Пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой царь, что ему угодно... Все это, царь, Орна отдает царю” (2 Цар. 24:22, 23). Давид качает головой: “Нет, я заплачу тебе, что стоит; и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром” (2 Цар. 24:24). Сделка совершается. Деньги переходят из рук в руки. (Во 2 Цар. 24:24 говорится: “И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра”. В 1 Пар. 21:25 это звучит так: “И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота”. Возможно, что это были различные сделки, первая плата была только за гумно, а вторая за весь участок, на котором должен был быть построен храм).

Смена эпизода. Давид на коленях перед алтарем, сооруженным из глины и камней; в пламени видны обуглившиеся остатки быка, принесенного в жертву. Внезапно огонь с небес охватывает жертвоприношение. Давид поднимает глаза. Ангел вкладывает меч в ножны и исчезает. Тучи рассеиваются, и выглядывает яркое солнце. Мы слышим голос рассказчика: “Конец ужасному мору, унесшему 70 000 человеческих жизней! Он запомнится, как величайшее бедствие в истории Израиля”.

Камера возвращает нас назад в студию. Юра говорит с серьезным видом: — Честно говоря, в этой истории есть много загадок. Даже учителя закона не пришли к единому мнению, почему Давид хотел провести перепись и почему ее проведение было грехом. Некоторые думают, что Давид думал о налогообложении или воинской повинности, или о принудительном труде для реализации строительных проектов.

Гена подавляет зевок: — А кому какое дело? Давид согрешил, и совершил по-крупному, 70 000 человек погибло.

Юра шокирован: — Но ведь Бог простил его. Почему же вы не можете?

Гена сохраняет упрямое выражение лица: — Парой зарезанных коров вы не уравновесите весы, на другой чаше которых жизнь 70 000 человек. Огромный минус!

Благодать | С Богом по жизни | Дзен
Часть 1: ВЛАСТЕЛИН
Часть 2: ВОИН, ПЕВЕЦ И МУДРЕЦ
Часть 3: ГРЕШНИК
Часть 4: УЦЕЛЕВШИЙ
Часть 5: ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ
Часть 6: ОТХОД
Часть 7: СЛОВО ГОСПОДА О ДАВИДЕ