Часть 67
Следующий этаж встретил беглецов выстрелами. Где-то в глубине коридоров шёл бой. По ходу применялось как огнестрельное оружие, так и лучевое. Об этом можно было судить по ярким сполохам, порой озарявшим полумрак. Группа замерла в страхе, но ненадолго.
– Да что тут, чёрт возьми, происходит?! – вырвалось у капитана и всеобщее любопытство пересилило страх.
Беглецы, опасливо озираясь и порой подталкивая друг друга, не забывая шепотом делиться мнениями о случившемся происшествии, потихоньку двинулись вперёд. Всем было любопытно узнать, кто же это там воюет. Да и мысль о том, что возможно удастся разжиться оружием, придавала дополнительный стимул.
Версий на этот счёт было немного и по сути, всего две. Бунт на корабле вызывал большие сомнения и большинство склонялись к мысли, что какой-то группе заключённых удалось не только бежать, но и раздобыть оружие. И теперь, они с боем пытаются прорваться к рубке управления. То, что они и сами предпочли этот план, придавало ещё большую правдоподобность этой версии.
Никто толком не знал, как должна выглядеть рубка и когда кто-то обнаружил непонятную эмблему на двери, Карат обрадовано воскликнул:
– Это пост управления. Нам туда.
Но входить в рубку никто не спешил. В свете новых событий все понимали, что там вполне возможно их ждёт засада. Наверняка в рубке усилили охрану и взять штурмом эту крепость у них нет ни единого шанса.
Немного покрутившись и видя нерешительность своих товарищей, Карат отчаянно простонал: – А-а-а, – и отчаянно вжал палец в панель открывания двери.
Дверь мягко отъехала, а Карат на всякий случай отпрыгнул в сторону. Но ничего страшного не произошло. Рубка не огрызнулась шквальным огнём и даже никто не спросил, кого там принесло. В рубке ярко горел свет, подпитываемый очевидно, от аварийных генераторов и всё говорило о том, что внутри уютно и безопасно. Но заглянуть в рубку так никто и не решился. Все посматривали на Карата, втайне надеясь, что это сделает он. Начал геройствовать, мол, тебе и флаг в руки.
Собраться духом было непросто, но быстро поняв, что это всё же придётся делать самому, Карат наконец решился и заглянул вовнутрь.
Рубка тотчас огрызнулась свинцовым ливнем и Карат едва успел убрать голову. Пули просвистели буквально в миллиметре от головы.
Спешить или бежать особого смысла не было. Судя по тактике охраны, никто из них геройствовать и подставляться под удар не желал.
Усевшись прямо на пол, Карат отдышался и смущённо почесал затылок. Путь в рубку был заказан. Нужен был новый план.
Неожиданно из соседнего прохода выскочила вооружённая группа воинов и капитан даже удивился, разглядев в них руманов. Похоже, на воровстве погорели не только эти.
Отряд пришельцев тоже несколько замешкался, завидев возможную угрозу, но быстро разобрался, что к чему.
Послышались радостные вскрики, но в обнимашки не переросли.
Самый главный, видимо, в группе, поднял руку, давая понять, что шуметь не стоит и приказал Карату:
– Закрой дверь.
Карат охотно выполнил приказ, но не преминул заметить:
– Другого пути нет. Нам придётся туда войти.
– Похоже, ты не понял, дурень, – улыбнулся предводитель. – Мы пришли за вами. Сюда мы прорывались чтобы найти вас. Узнать где вы находитесь. Но раз вы уже здесь, – как бы сожалея, заметил он, – то не будем терять время. Следуйте за нами. Надеюсь, все на месте?
Предводитель обвёл взглядом беглецов и остановив свой взор на капитане, подозрительно нахмурился:
– Что-то лицо мне это знакомо. Не тот ли это парень, что спёр у нас ТМГ? – насмешливо предположил он.
– Он самый, – радостно подтвердил Карат. – Шенши будет очень доволен.
– Это будет решать Гестар, – осадил его предводитель. – Мы здесь, кстати, из-за него, – кивнул он на капитана. – Так что сильно не юродствуй.
Карат присмирел, а предводитель повелительно ткнул в капитана пальцем:
– Пойдёшь с нами, – и объявил всем: – Всё. Уходим. Скоро здесь будет армия.
Капитан досадливо поморщился, но вовсе не потому, что снова попал в плен.
– Никуда без Светланы я с вами не пойду, – презрев силу, заявил он.
– Что он сказал? – в поисках ответа предводитель растерянно посмотрел на беглецов. Толмача, в виде змейки-переводчика у него не было.
– Переведи ему, – обратился капитан к Карату. – Меня приговорили к смертной казни, но поскольку приговор не вступит в силу – Светлану не отпустят. А без неё я отсюда не уйду.
Выслушав Карата, предводитель спросил:
– Ты знаешь, где находится твоя женщина?
Капитан отрицательно помотал головой, но на всякий случай добавил:
– Адвокат сказал, что она рядом. В соседнем блоке. Но где это, я не знаю.
Предводитель с недовольным лицом несколько секунд раздумывал, но видимо, ничто человеческое ему было не чуждо.
– Открывай, – кивнув на дверь, приказал он Карату.
Едва дверь приоткрылась, как рубку полетело несколько светошумовых гранат. Капитан даже не успел сосчитать их. Так быстро и слаженно действовала группа.
Выждав несколько секунд, бойцы вломились в рубку и капитан услышал лишь одиночные выстрелы, свидетельствовавшее о том, что никакого сопротивления оказано не было. Капитан поспешил вслед за ними в надежде, что понадобятся какие-нибудь сведения, но этого не потребовалось. Повсюду лежали распростёртые тела поверженных врагов и только двое операторов корчились от нестерпимой боли в ушах. Один из бойцов сбросил оператора с кресла и уселся за пульт. Оценив его уверенные действия в управлении виртуальной клавиатуры, капитан застыл в нерешительной позе посреди зала и решил подождать. Похоже, тут и без него разберутся.
Подошёл Карат и с любопытством заглянул ему в глаза.
– Может объяснишь, каким образом своим спасением мы обязаны тебе? – спросил он.
Судя по всему, спросить об этом у предводителя он не решился. Впрочем, вряд ли бы он ответил ему на этот вопрос сейчас.
Капитан рассеянно пожал плечами и помотал головой.
– Не знаю.
Он и сам был удивлён заявлением предводителя.
Карат понял, что ответа на свой вопрос не получит и расстроено застыл рядом. Придётся подождать до лучших времён.
Наконец новоявленный хакер нашёл искомое и обрадовано доложил:
– Она в пятом блоке. Каюта 12.
Предводитель с кем-то поговорил по рации и махнул рукой:
– Всё. Уходим.
Окинув напоследок взглядом помещение, он повернулся к капитану и сказал:
– Не волнуйся. Твою женщину найдут. Пошли.
Капитан вдруг встрепенулся и толкнул локтем Карата.
– С ней ещё должна быть собака. Такая большая, – показал он рукой примерный рост, – Тобик. Без него я тоже никуда не пойду, – пригрозил капитан.
Предводитель скосил глаза на Карата и выслушав его, усмехнулся:
– Надеюсь, нам ещё один челнок заказывать не придётся? Больше никого нет? – и не дождавшись ответа, сердито бросил. – Пошли. Найдут твоего пса.
Пришлось подчиниться. Путь к челноку оказался неожиданно длинным и капитан понял, что предводитель нервничает.
– Что-то не так? – не утерпел капитан, когда предводитель очередной раз посмотрел на часы.
Предводитель сердито посмотрел на него и что-то буркнул.
Только пройдя несколько шагов капитан понял, что сказал предводитель.
«Некогда».
Неугомонный Карат нашёл в этом слове нечто большее и доверительно сообщил капитану:
– Судя по всему, они вырубили связь и теперь боятся, что не успеют.
Резон в его словах был и капитан понимающе кивнул. Но распространяться на эту тему не стал.
По пути к ним присоединилось ещё два отряда и капитан начал понимать, что это не дерзкая вылазка какого-то обезбашенного отряда, а масштабная операция, хорошо спланированная и продуманная до мелочей.
«Неужели и я каким-то боком причастен к ней?» – терялся в догадках капитан и не находил ответа. Впрочем, теперь он больше переживал, что не видит Светланы. Скоро они доберутся до ангара, а её всё нет. Неужели его опять обманули? Эта мысль всё больше беспокоила его и капитан начал подумывать, как найти выход из этого глупого положения и сбежать. Наверняка в ангаре стояли катера и под такой грандиозный «шумок» можно легко улизнуть.
Где-то вдали одного из длинных коридоров мелькнула очередная группа и капитан воспрянул духом. Светланы он не увидел, зато разглядел Тобика. Это уже был хороший знак. Но Тобик похоже, разглядел его ещё раньше и черная глыба безмерного счастья уже неслась навстречу. Руманы испуганно шарахнулись в сторону, боясь попасть под этот страшный «локомотив», который легко рассёк толпу и едва не свалил с ног капитана. Радости не было предела. Капитан радостно тормошил и целовал пса, а тот деликатно сиял счастливыми глазами, посматривая на толпу и как бы говорил: «Вот. Смотрите. Это мой хозяин».
Тычки в спину не дали капитану всласть порадоваться встречей. Нужно было идти и капитану пришлось продолжить путь. Капитан продолжал тормошить Тобика, но то и дело оглядывался, надеясь увидеть Светлану.
В конце концов ему это надоело и невзирая на грозный окрик предводителя, капитан пошёл навстречу догонявшей их группе.
Вряд ли предводитель понял, что буркнул капитан в ответ. Да это было уже и неважно.
Первое, что бросилось в глаза – измождённое, похудевшее от переживаний личико. Капитан крепко обнял Светлану, но у неё, похоже, уже на это не было сил. Она лишь ухватила капитана за локти и грустно улыбнулась.
Рядом зашикали руманы и пришлось оставить проявление чувств на потом. Но капитан ничуть не расстроился. Главное, что семья была в сборе и следовало побыстрее унести отсюда ноги.
– Всё будет хорошо, – улыбнулся капитан и повёл Светлану взяв её за руку.
Гигантский корабль растаял во мраке космоса и капитан обречённо вздохнул. Как долго теперь он пробудет рядом со Светланой было неясно и тяжкие думы обуревали его. Ему хотелось пробиться к предводителю и поговорить с ним, но капитан понимал, что теперь его судьба зависит не от него. Какой-то Гестар будет решать, жить ему или не жить. Грустно, конечно, но что делать.
Чтобы скоротать долгие часы полёта капитан попытался разговорить Светлану, но она лишь грустно улыбалась и на все его вопросы отвечала односложно.
«Ничего. Отойдёт, тогда и поговорим» – оставил свою затею капитан.
Какое-то волнение прошло по рядам руманов и капитан с тревогой прислушался к голосам.
Кто-то или что-то преградило путь челноку, но в этой неразберихе голосов было трудно понять что именно. Мысль о том, что их догнали нимерийцы была ужасной. После такой бойни, которую устроили руманы на корабле, их вряд ли пощадят. Скорее всего, даже в плен брать не будут. Уничтожат на месте.
Капитан посмотрел на Светлану и судорожно вздохнул.
«Да. Устроил он этой бедной девочке весёлую жизнь. Не позавидуешь. Она уже наверное прокляла тот день, что с ним познакомилась».