Запуск нового бизнеса - это захватывающий и нервный процесс. Один из важных пунктов в этом процессе - выполнение анализа целевой аудитории. Подобный анализ помогает узнать, кем является ЦА и какие методы маркетинга и продажи лучше всего работают для привлечения и удержания именно этой аудитории.
Начните с изучения отрасли, в которой планируете открыть бизнес. Узнайте о потребностях и трендах в этой отрасли, конкуренции, рыночной доле и предпочтениях потенциальных клиентов. Используйте открытые источники информации, такие как отчеты и исследования, статистические данные, новостные статьи и отзывы от потребителей. Изучите предложения конкурентов, их товары, услуги. Отметьте, каким трендам следуют и какие рекламные каналы используют (соц.сети, сайты, блоги, карты, реклама).
Это даст понимание, какая аудитория уже присутствует на рынке и какие возможности есть для нового игрока.
На основании первого шага определите, кто станет вашей ЦА.
Чтобы найти своих потенциальных клиентов, выясните, кто они по разным критериям: пол, возраст, место жительства, уровень дохода, интересы, посещаемые заведения, боли и проблемы.
Специальные инструменты - парсеры для соц. сетей - помогут вам узнать больше о них, анализируя группы конкурентов и предпочтения пользователей. Зная свою целевую аудиторию, вы сможете лучше удовлетворить ее потребности и привлечь ее интерес.
Представьте себе, что ваш потенциальный клиент - это конкретный человек с именем, возрастом, полом, интересами, проблемами и мотивациями. Это ваш покупательский персонаж или аватар аудитории. Опишите его максимально подробно для каждой группы клиентов.
Когда перед вами будет конкретный подробный аватар, вы сможете визуализировать его, представить себя на его месте и тем самым лучше понять через какие боли можно найти к нему подход.
Собирайте данные о целевой аудитории с помощью разных инструментов анализа. Например, задавайте вопросы, берите интервью, читайте комментарии и отзывы в интернете, на картах города. Эти инструменты дадут вам полезную информацию о ваших клиентах, о том, что мотивирует их покупать или пользоваться услугами.
Изучив данные, вы сможете выбрать лучшие стратегии будущего маркетинга и продажи для вашей ЦА. Уважайте конфиденциальность и законы при сборе и использовании данных о своей целевой аудитории.
На основании данных и тенденций разработайте свою маркетинговую стратегию. Выберите те каналы общения, которые лучше всего работают для вашей аудитории. Придумайте уникальные привлекательные предложения, которые отвечают на их проблемы и потребности. Используйте язык, который интересен и понятен для вашей аудитории.
Проверка и анализ полученных результатов Проверьте ваши стратегии маркетинга на потенциальной целевой аудитории и изучите результаты. Оценивайте эффективность ваших действий и вносите изменения, если нужно. Учитывайте отзывы и данные от клиентов, чтобы совершенствовать вашу стратегию и быть конкурентоспособными на рынке.
Теория это хорошо, но перейдем к практике.
Предположим, вы открываете агентство таргетированной рекламы и SMM и хотите определить свою главную целевую аудиторию.
1. Изучение отрасли:
Перед тем, как определить ЦА, необходимо провести исследование отрасли. Узнаем, какие именно агентства есть в нашем городе, области (т.к. в первую очередь для новых агентств придется в личных встречах договариваться о работе, но в дальнейшем можно выходить на межгород, имея удачные кейсы), какие из них востребованы, какие услуги они предоставляют. Данные вносим либо в таблицу, либо в майнд карту - кому как удобно, главное чтобы было наглядно.
2. Определение целевой аудитории:
Для этого соберем, например, все группы ВК, у которых в названии и описании есть слова “SMM”, “СММ”, “Таргет”, “Таргетированная реклама” и т.п. Очистим от нерелевантных групп. Выделим активных участников. Проанализируем их интересы, поведение, демографию.
3. Создание аватаров покупателей
Аватаров получится несколько, в зависимости от вашего опыта, наличия кейсов.
Пример аватара потребителя для продажи услуги “Настройка таргетированной рекламы”.
Пол: Женский
Возраст: 35 лет
Семейное положение: Замужем, есть двое детей
Уровень образования: Высшее, специализация менеджмент
Основные интересы: Мода, стиль, развитие детей, предпринимательство
Профессиональный опыт: Опыт работы в сфере продажи детской одежды более 5 лет, владелец небольшого магазина
Цели и мотивация: Развитие своего бизнеса, увеличение продаж и дохода, личностный рост
Характеристики личности: Творческая, решительная, организованная, целеустремленная, ответственная, коммуникабельная
Трудности и проблемы: Необходимость привлечения новых клиентов и увеличения осведомленности о своем бренде, эффективная реклама и привлечение целевой аудитории
4. Использование инструментов анализа
Теперь идем на сайты агрегаторы отзывов и в социальные сети. Собираем отзывы и выделяем главные преимущества, которые выделяют клиенты и претензии.
Определяем, что важно в сотрудничестве.
- скорость,
- комплексный подход,
- ответственность за результат,
- своевременные ответы клиентам,
- быстрый результат,
- отсутствие серых методов
- и т.д.
5. Адаптация стратегии
Добавляем полученные в 4 пункте критерии к своей стратегии продвижения, прописываем данные пункты в договоре, предварительно посоветовавшись с юристом. И теперь в своей рекламе мы можем использовать триггеры, указывающие на боли потенциальных клиентов.
6. Тестирование и анализ результатов
Теперь мы можем запустить свои первые рекламные кампании, получить данные аналитики и сделать выводы какие аудитории сработали, что их триггерило. В случае необходимости корректируем аватары, получив дополнительную информацию.
Это только общий план действий для понимания целевой аудитории, и финальный вариант будет зависеть от специфики и ниши бизнеса и ваших целей.
Помните, что выявление и понимание ЦА является ключевым моментом для создания успешных рекламных кампаний и продаж в целом. Не забывайте, что анализи ЦА должен быть постоянным процессом, чтобы держать руку на пульсе и следовать изменениям вашей аудитории.