Необходимо совершенствовать механизмы взаимодействия «власти – бизнеса – транспортных компаний»
Бизнес ДФО продолжает подготовку к Восточному экономическому форуму – 2023. Предприниматели хотят использовать возможность озвучить отраслевые проблемы и предложить их решения. «КРДВ Хабаровск» собрала игроков логистического рынка, чтобы обсудить наболевшие вопросы развития инфраструктуры. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Практически для любого бизнеса логистические затраты являются существенной составляющей в структуре себестоимости.
Вызовы логистики
Однако как показала дискуссия, потребности отличаются и во многом определяются отраслевой спецификой.
Компания «Технониколь Дальний Восток» уже несколько лет выпускает на хабаровской площадке теплоизоляционные материалы. Генеральный директор компании.
Никита Яковлев сталкивается с проблемами доставки грузов контейнерами. По его мнению, необходимо повысить уровень взаимодействия перевозчиков с РЖД и органами региональной власти. К ключевым ограничениям он относит низкое качество планирования железнодорожных перевозок.
Для лесопромышленного комплекса основной проблемой является стоимость транспортировки. Компания «ТД РФП» реализует в Хабаровском крае несколько проектов по созданию продукции глубокой переработки. Директор компании Альберт Дружинин считает, что на Восточном экономическом форуме следует поднимать вопросы проработки механизма компенсации затрат на доставку лесоматериалов железнодорожным транспортом.
На практике представители его отрасли сталкиваются еще с одной проблемой. Им приходится вести материалы, как через населенные пункты, так и лесничества.
«И на каждое пересечение границы фитосанитарной зоны требуется оформление отдельного карантинного сертификата. Чтобы снизить эти издержки, можно укрупнить карантинные зоны», — предлагает предприниматель.
Требуется координация
В целом логистические сервисы постепенно улучшаются, и этому во многом способствует интерес предпринимателей к вложениям в такие проекты. В рамках Территории опережающего развития «Хабаровск» сейчас реализуются 23 логистических проекта с заявленным объемом инвестиции около 180 млрд рублей. Инвесторы строят транспортно-погрузочные комплексы, наращивают складские мощности. Но и здесь нужна координация и взаимосвязь между разными секторами.
Компания «Гарант», например, сейчас возводит инфраструктуру на примостовой территории железнодорожного переезда между селом Нижнеленинское в ЕАО и китайским Тунцзян.
По словам генерального директора компании Дениса Сироткина, реализацию проекта сдерживает низкая пропускная способность железнодорожного участка от станции Биробиджан до Нижнеленинское.
Вообще, логистика граничащих территорий Хабаровского края и Еврейской автономии в довольно сильной степени завязана сейчас на этот транспортный коридор.
Ранее мы писали: Еврейская автономия станет поставщиком нефти и газа
Грузооборот по мосту «Нижнеленинское – Тунцзян» растёт внушительными темпами. На начало июня по мосту перевезено более одного млн тонн грузов. Пока в основном это были поставки энергоносителей из России в Китай. Но в конце июля произошло знаменательное событие. По мосту прошел первый грузовой состав с товарами из Китая. В Поднебесной планируют организовать по мосту «Нижнеленинское – Тунцзян» контейнерные перевозки. Но для этого придётся создать инфраструктуру как с китайской, так и российской стороны.
Так что вопросов еще достаточно много. По мнению участников круглого стола, необходимо интенсивнее развивать железнодорожную и трансграничную инфраструктуру. Особого внимания требует модернизация речных и морских портов, критически важно наращивать мощности сухих терминалов. В ДФО наблюдается высокий уровень инвестиционной активности среди представителей промышленности, но логистические ограничения могут стать однажды серьёзным препятствием для поддержки инвестиционного бума.
«Логистике сейчас необходимо пристальное внимание, особенно с учётом переориентации грузовых потоков на Восток и развития отношений с Китаем», — резюмировал председатель Союза резидентов преференциальных режимов Денис Грось.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала