Найти в Дзене

Используйте «сарафан» как источник клиентов

Знаете, что традиционная рекомендация от знакомых работает? 

Да, это сарафанное радио. 

Клиенты, которые довольны вашим продуктом и сервисом, с удовольствием порекомендуют вас своим знакомым. 

Но тут совершаются две ошибки: 

1⃣ Надеяться, что всё будет происходить само собой. Мол, кто захочет, тот порекомендует. Но процент людей, которые будут рекомендовать вас по собственной инициативе очень низкий. 

2⃣ Стимулировать способ привлечения клиентов деньгами: «Приведи клиента - получи деньги». Это принцип реферальной программы, а она работает по своим механикам и принципам. 

Что делать: чтобы получать рекомендации и новых клиентов, нужно оцифровать этот процесс и держать его контролем. 

Как делать: процесс рекомендации превратить в отдельную маркетинговую связку. 

- Разбить связку на три этапа: зацеп-обогрев-конверсия в лид.

- Этап «зацеп» — задача этапа получить контакты знакомых клиента.

Как? Например, вызвать у текущих клиентов wow эффект, сделать обмен с превышением.

- Этап «обогрев» — задача этого этапа предпринять действия, чтобы человек что-то узнал о вас и влюбился. Например, всех кто пришёл по рекомендации завести в отдельную контент-воронку, где показать факты о компании, кейсы, статьи и т.д.

- Этап «конверсия в лид» — на этом этапе задача получить заявку на КЭВ.

- На каждый этап назначить свой KPI, например: этап 1 — количество полученных контактов, этап 2 - количество человек, взаимодействующих с прогревающим контентом, этап 3 — конверсия в КЭВ. 

Важное примечание — чтобы сарафан работал, им должен заниматься отдельный «менеджер по сарафану», фактически человек-сайт. Привлекает, прогревает, отправляет на КЭВ. 

Хотите увидеть как эта связка реализована и работает на практике? 

Запишитесь на экскурсию по системе продаж 👉 https://cleverapp.store/excursion

Увидите как устроены маркетинговые связки, как они генерируют лиды в систему продаж и как из этого формируется системная прибыль.

И ещё. 

Те, кто приходит по рекомендации уже «тёплые». Им не нужно долго продавать, они уже готовы покупать именно у вас, поэтому воронка продаж не должны быть длинной. 

PS. 

Сарафан работает только если ваш продукт и сервис закрывает потребности клиентов. 

Если продукт говно или сотрудники выносят мозги клиентам, то забейте на этот пост, он вам не поможет.