Знаете, что традиционная рекомендация от знакомых работает?
Да, это сарафанное радио.
Клиенты, которые довольны вашим продуктом и сервисом, с удовольствием порекомендуют вас своим знакомым.
Но тут совершаются две ошибки:
1⃣ Надеяться, что всё будет происходить само собой. Мол, кто захочет, тот порекомендует. Но процент людей, которые будут рекомендовать вас по собственной инициативе очень низкий.
2⃣ Стимулировать способ привлечения клиентов деньгами: «Приведи клиента - получи деньги». Это принцип реферальной программы, а она работает по своим механикам и принципам.
Что делать: чтобы получать рекомендации и новых клиентов, нужно оцифровать этот процесс и держать его контролем.
Как делать: процесс рекомендации превратить в отдельную маркетинговую связку.
- Разбить связку на три этапа: зацеп-обогрев-конверсия в лид.
- Этап «зацеп» — задача этапа получить контакты знакомых клиента.
Как? Например, вызвать у текущих клиентов wow эффект, сделать обмен с превышением.
- Этап «обогрев» — задача этого этапа предпринять действия, чтобы человек что-то узнал о вас и влюбился. Например, всех кто пришёл по рекомендации завести в отдельную контент-воронку, где показать факты о компании, кейсы, статьи и т.д.
- Этап «конверсия в лид» — на этом этапе задача получить заявку на КЭВ.
- На каждый этап назначить свой KPI, например: этап 1 — количество полученных контактов, этап 2 - количество человек, взаимодействующих с прогревающим контентом, этап 3 — конверсия в КЭВ.
Важное примечание — чтобы сарафан работал, им должен заниматься отдельный «менеджер по сарафану», фактически человек-сайт. Привлекает, прогревает, отправляет на КЭВ.
Хотите увидеть как эта связка реализована и работает на практике?
Запишитесь на экскурсию по системе продаж 👉 https://cleverapp.store/excursion
Увидите как устроены маркетинговые связки, как они генерируют лиды в систему продаж и как из этого формируется системная прибыль.
И ещё.
Те, кто приходит по рекомендации уже «тёплые». Им не нужно долго продавать, они уже готовы покупать именно у вас, поэтому воронка продаж не должны быть длинной.
PS.
Сарафан работает только если ваш продукт и сервис закрывает потребности клиентов.
Если продукт говно или сотрудники выносят мозги клиентам, то забейте на этот пост, он вам не поможет.