("Круиз по джунглям: Тайна Вальверде", Jack Mimoun & les secrets de Val Verde, 2023, Франция и др.)
Полку нелегальных сиквелов в российских кинотеатрах вновь прибыло! Вслед за фальшивыми продолжениями "Не дыши", "Пусана", "Мегалодона", "Девушки" и другими, теперь наши доблестные прокатчики паразитируют на "Круизе по джунглям" - 200 млн. долларовом проекте Диснея позапрошлого года. При том, что оригинальный фильм после слабенького проката если и обзаведется сиквелом, то явно не скоро. Зато у нас - т-хе, да пжалста! - его театральная премьера состоялась еще в мае, а намедни он и в цифровой прокат вышел.
Того, кто не имеет странной привычки следить за киноновостями, в новом "Круизе по джунглям" смутят две вещи.
Во-первых, здесь как-то подозрительно измельчал Скала, которого еще и зачем-то то ли под марокканца, то ли под алжирца загримировали. И, во вторых, полное отсутствие намеков на диснейское и вообще на голливудское производство, вдобавок подчеркнутое обилием французских фамилий в титрах. Даже Скала, и тот зачем-то сменил своё гордое прозвище не то на марокканский, не то на алжирский псевдоним Малик Бенталья.
Да что за чертовщина такая, блин?
Нет, потом-то, конечно, даже самый недогадливый зритель сообразит, что вместо "гораздо лучшего меха шанхайского барса" ему подсунули... нет, не мексиканского тушкана и даже не черно-бурого кролика, а просто... рулон ковролина. Да, вполне симпатичной расцветки и пушистости ворса, качественно склеенного, но всё равно сшить из него шубу, равноценную диснеевскому стандарту, нельзя при всем старании. Тем более, что снимал "Тайну Вальверде" режиссер-дебютант... вот так совпадение - тот же самый Малик Бенталья (комик, актер в "Такси 5" и др.), который вдобавок снялся у самого же себя в главной роли!
Надо отдать Бенталье должное: дух классической эксцентричной французской комедии он в своем фильме передал хорошо. Выглядит более-менее адекватным и рассудительным у него один лишь злодей. Тогда как все хорошие ребята - типичная очередь в кабинет психиатра в периоды осенне-весенних обострений. То есть гвалт в их компании не стихает ни на минуту, а буйству их дуракаваляния позавидует любой класс начальной школы, чей учитель вышел на минутку за дверь. Хотя удачные шутки, признаться, здесь встречаются, и гыгышно-блевотных, что тоже похвально, среди них нет.
Как нет и, по большому счету, ничего плохого в попытке Малика равняться на эпоху де Фюнеса и Фернанделя - в тех же ремейках "Джуманджи" творилась по сути аналогичная крикливая катавасия.
Печалит другое: отсутствие в сюжете хоть сколько-нибудь оригинальных "приключенческих" ситуаций - всё так или иначе "спи... подрезано у классиков".
Таинственная карта без вести пропавшего папки-археолога? Бегство по джунглям от хищников? Разборки с обезьянами? Прыжки с водопада? Кувыркание с откоса? Карабканье в застрявший на деревьях, старый разбитый самолет - с обязательным падением этого самолета вниз? Засасывание в болото? Разваливающийся подвесной мост над пропастью? Шутки типа "АААА - змея!", "АААА - паук!", или "Не ешь это! - Ой, поздно!"? Древняя сокровищница с прекрасно работающими спустя века, механическими ловушками?
Как говорится, "всё включено"!
Разве что улюлюкающих аборигенов с копьями и духовыми трубками у Бентальи нет. Но и то, видимо, лишь потому, что денег на массовку ему не хватило - даже в самых "многолюдных" сценах у него в кадре присутствуют максимум пять человек.
Между тем завязка у "Тайны Вальверде" все-таки "собственной выделки", и то отрадно.
Вот посреди океана матросы какого-то танкера выловили дрейфующую шлюпку, а в ней - полумертвый мужик и сумка с картой загадочного острова. Мужик по фамилии Мимун, к счастью, выжил, ну и...
...Ну и, прославившись, написал книгу про выживание на необитаемом острове. А потом еще и, уподобившись Беару Гриллсу, стал вести на ТВ передачи о выживании в самых отвратительных местах планеты. Правда, делались те передачи уже не в самых отвратительных, а порой даже в курортных местах, да только кто из телезрителей видит, что происходит у Мимуна за кадром?
И вот однажды, когда Мимун снимал свое очередное шоу в тропическом раю, он познакомился с красоткой Орели. Которая пригласила его, телезвезду, слетать в лагерь к бездомным детям, а поскольку он не упускал шанса попиариться на всём, - как не пропускал и улыбающихся ему красоток, - то, естественно, согласился.
Так что на следующее утро Мимун, его менеджер Бруно и Орели сели в вертолет к безбашенному наемнику-шизику Бастосу и полетели... чёрт-те знает, куда, но точно не к несчастным ребятишкам.
Или, вернее, Орели и Бастос знали конечную цель их маршрута, а Мимуна с Бруно просто похитили. Но не с целью выкупа, а для эксплуатации первого (второй шёл с ним лишь болтливым балластом) в качестве проводника по джунглям острова Вальверде. Того самого, где, если верить книге Мимуна, он недавно сурово выживал. И где двадцать лет назад бесследно сгинул отец Орели - археолог, искавший легендарное сокровище пирата Левассёра. А поскольку Орели не была уверена, что Мимун станет помогать ей добровольно, пришлось заманивать его туда лёгким флиртом и ложью.
И не такой уж безобидной ложью, если задуматься.
А на диком острове, ясен Крузо, деваться Мимуну и Бруно было уже некуда. Особенно после того, как обезьяны украли у Бастоса ключи зажигания от вертолета - теперь хошь-не-хошь, а пойдешь в джунгли искать на все свои суммарные "булки" приключений.
Тем паче большинство приключений и скать не пришлось - они сами находили наших искателей. Казалось бы, чем не повод для радости, да только радоваться с каждым часом им хотелось всё меньше и меньше...
***
В общем, если вы не имеете ничего против ковролина... тьфу ты - против яркокрасочной "тропической" комедии, но с банальным, как тосты свадебного тамады, сюжетом - что ж, "Тайна Вальверде" полностью открыта для общения с вами. И свою функцию развлекательной кинопогремушки "на вечерок" выполняет в принципе неплохо.
Однако, если вы не видите смысла в очередном пересмотре старых классических трюков и сцен, только в исполнении взбалмошных французов, тогда и впрямь нет ни малейшего смысла тратить на картину Бентальи время. Потому что даже ...дцатый пересмотр той же классической трилогии об Индиане Джонсе подарит вам в разы больше удовольствия, а путь до нее в Интернете ровно такой же, как и до "Тайны Вальверде" - два-три клика мышью.
Трейлер фильма: