("Корабль в Пусан", Neukdaesanyang, 2022, Южная Корея)
Хотел в очередной раз побранить наших прокатчиков за то, что они продолжают нагло паразитировать на культовом названии хоррор-блокбастера "Поезд в Пусан" (2016), но нет - не выйдет.
Сегодня им можно дать словесного пенделя лишь за слово "корабль", поскольку никаких военных кораблей в фильме Кима Хон-сона нет, а к гражданским судам это определение давно не применяется. И только.
А вот насчет Пусана - тут уже они, редиски, ни слова не приврали.
Действительно, если в "Поезде в Пусан 2" (тоже чисто росс. назв.; в оригинале "Bando", 2020) - упс! - отсутствовали и поезда, и сам этот южнокорейский город, то в "Корабле в Пусан" (в оригинале - "Охота на волка") отплывшее с Филиппин судно движется курсом в порт именно Пусана. При том, что сюжет в "Поезде 2" имел-таки отношение к зомби-вселенной оригинальной ленты, а в "Корабле" - уже ни малейшего.
"От-така, панимаш, закавыка!", - как, бывало, говаривал Ельцин.
Да и вообще никаких зомби в ленте Хон-сона не наблюдается, пускай и в ней не обошлось без монстрятины и хоррор-расчлененки. Как и, естественно, по традиции азиатских ужастиков - гипертрофированной жестокости и безостановочного "падёжа" персонажей. Так что здесь возрастной рейтинг фильма 16+ лукавит - можете смело накинуть ему еще пару "годков" для полноценно-кровавого R.
Впрочем, работая по принципу "Гулять, так гулять!", маркетологи из кинопрокатной фирмы "Экспонента" втиснули на постер "Корабля в Пусан" название еще одной, ныне культовой "азиатчины" - "Рейд" Гарета Эванса. Видимо, по причине нон-стоп-череды смертоубийственных драк в тесных судовых коридорах и трюмах. Хотя поклонников "Рейдов" здесь тоже "разводят". Ибо все местные побоища далеки от какого-либо рукопашного изящества так же, как их герои - от мордобойцев-виртуозов Ико Уайса и Яяна Рухьяна. Особенно тот герой - не будем показывать на него пальцем-спойлером, - который пойдет в итоге колошматить всех остальных без разбору с грацией стенобитного тарана.
С другой стороны, чисто "мясорубочная" атмосфера в "Корабле" есть - благодаря немалому количеству действующих лиц и учиненному ими хаосу. Начало которому дал чей-то шизофренический приказ этапировать по морю из Манилы в Пусан целую толпу махровых зеков. Ага, почти как в легендарной "Воздушной тюрьме". Только там был специально оборудованный для этого самолет, а здесь - судно. Да к тому же абсолютно не предназначенное для таких тюремно-массовых миграций.
Понятно, что сия морская идиллия со скучающими зеками и играющими в карты охранниками не могла продолжаться долго - чай не сериал снял Хон-сон, а всего лишь двухчасовое кино. Так что вскоре, благодаря одному вероломному предательству, зеки перестали скучать, избавились от кандалов и с гиканьем да улюлюканьем занялись бесчинствами.
А вертухаи, отбросив карты, рванули эти бесчинства жестко пресекать. Само собой, безуспешно - чай не видеопособие по подавлению бунтов для охранников тюрем снял Хон-сон, а душе- и телораздирающий хоррор.
И вот, когда, казалось бы, сюжет наконец обрел целостность и самодостаточность - как во всё той же "Воздушной тюрьме", - ненасытный Хон-сон решил, что чего-то в его фильме все равно недостает. И что двух десятков ошалелых зеков, воюющих со взводом охраны, для полноты картины тут явно недостаточно.
И тогда, точь-в-точь как в шутке про лесника, который пришел в лес и разогнал дерущихся там фашистов и партизан, Хон-сон выпустил на сцену своего "лесника". Того, кого тоже везли в трюме этого судна, кто был на нем круче самых крутых крутышей, и кому было совершенно по барабану, чьи головы с хрустом отрывать - законопослушных граждан или уголовно-непослушных...
***
В общем, нет, конечно, "Корабль в Пусан" не дотягивает по интересности, драматизму и саспенсу до нашумевшего первого "Поезда туда же", но где-то на уровне "Поезда 2" картина Кима Хон-сона всё же сработана.
То есть ее можно назвать вполне смотрибельным хоррор-боевиком, но возлагать на нее большие зрительские надежды не стоит. Как и использовать для семейного просмотра, ведь "зверских" сцен в ней видимо-невидимо, а насилие зачастую безумно и не мотивировано.
Как бы то ни было, но что-то оригинальное и запоминающееся в этом "пужастике" всё-таки есть. Поэтому, если вышеназванные "Поезда" в своё время вам приглянулись, не пропустите и "Корабль", даром что он не имеет к той "пусанной" дилогии уже никакого отношения.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):