Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Зубами об дно. Ещё один "рыбный" хоррор

("Мегалодон", The Black Demon, 2023, США и др.) Шта-а?!
Да неужели этот ужастик-плоскодонку снял Адриан Грюнберг?! Тот самый, кто подарил нам лучший фильм с Мэлом Гибсоном 2010-х "Веселые "каникулы"", а также пятую часть приключений дедушки-с-луком?
Увы, сие есть горькая истина: "Мегалодон" сошел с режиссерского верстака Грюнберга, и теперь ему с этим колченогим "буратино" в послужном списке придётся как-то жить дальше.
К счастью - не нам. Мы эту фигню забудем через 15 минут после финальных титров, а то и раньше. Редкий фильм вызывает антипатию буквально с первых же секунд просмотра, но "Мегалодон" из таких. Хотя тут явно еще и заслуга офиц. российской "озвучки" с фальшиво играющими дубляжистами (особенно детьми). Но вкупе с "крикливо-пучеглазой" игрой местных актеров уже в первой сцене главгероев "Мегалодона" - семейство Стерджес, - нам хочется собственноручно скормить акуле. Неважно, мегалодону, или нет - любой первой попавшейся. Не знаю, известна ли такая аномалия мировой психиат

("Мегалодон", The Black Demon, 2023, США и др.)

Шта-а?!
Да неужели этот ужастик-плоскодонку снял Адриан Грюнберг?! Тот самый, кто подарил нам лучший фильм с Мэлом Гибсоном 2010-х "
Веселые "каникулы"", а также пятую часть приключений дедушки-с-луком?
Увы, сие есть горькая истина: "
Мегалодон" сошел с режиссерского верстака Грюнберга, и теперь ему с этим колченогим "буратино" в послужном списке придётся как-то жить дальше.
К счастью - не нам. Мы эту фигню забудем через 15 минут после финальных титров, а то и раньше.

Художник Акакий Рыбий-Жиров. "Мегалодон под метадоном". Холст, обреченность, водные процедуры.
Художник Акакий Рыбий-Жиров. "Мегалодон под метадоном". Холст, обреченность, водные процедуры.

Редкий фильм вызывает антипатию буквально с первых же секунд просмотра, но "Мегалодон" из таких. Хотя тут явно еще и заслуга офиц. российской "озвучки" с фальшиво играющими дубляжистами (особенно детьми). Но вкупе с "крикливо-пучеглазой" игрой местных актеров уже в первой сцене главгероев "Мегалодона" - семейство Стерджес, - нам хочется собственноручно скормить акуле. Неважно, мегалодону, или нет - любой первой попавшейся.

Не знаю, известна ли такая аномалия мировой психиатрии, но шизофренией у Стерджесов больны все: папа Пол, мама Инес и их дети Одри и Томми.
Или что, в здоровых семьях тоже орут все без умолку, перебивая друг друга? И не просто орут, а вразнобой радуются, шутят, бранятся, обижаются, мирятся, огрызаются, поют песни, играют в угадайку, травят байки, ностальгируют и - естественно! - таращатся в смартфоны. И это - на протяжении всего каких-то 5 минут. Да от соседства с такими наскипидаренными шизиками всё живое вымрет вокруг за полчаса. А неживое растрескается и обратится в пыль. Даже, подозреваю, пирамида Хеопса. Но это уже проблема египтян, а не мексиканцев, к которым Стерджесов занесло в столь погожий денек.

На кой они вообще приперлись в Мексику?
Да просто Полу, инспектору нефтяной компании, надо было сплавать в море и проверить нефтяную платформу, где возникли проблемы со связью. А своё семейство он прихватил с собой, просто чтобы расслабиться... хотя оно и до этого, судя по его придурковатому виду, не шибко напрягалось.

- Что это значит, гринго - "ваша текила невкусная"?
- Что это значит, гринго - "ваша текила невкусная"?

Долго ли коротко ли, но, прибыв в нужный городок, Стерджесы обнаружили, что он почти обезлюдел. Остались в нём лишь пара лодочников, стайка взрослых гопников, да бар, где, по старинной мексиканкой традиции, тоже "было полно подонков".
Логично предположить, что здесь случилось именно то, о чем я писал чуть выше: местные попросту вымерли, услышав надвигающиеся вопли Стерджесов еще из-за горизонта. Но наивному Полу такая версия на ум отчего-то не пришла. Поэтому он взялся расспрашивать встречных аборигенов о том, что же тут такое, нафиг, стряслось. Ведь когда Пол приезжал сюда в прошлый раз - один, без семьи, - городишко был многолюден, шумен и радовался жизни, как не в себя.

История, прозвучавшая из уст нервно дергающихся лодочников, гопников и бармена, была столь мрачной, что хоть садись и сценарий "Мегалодона" по ней пиши... э-э-э... хотя постойте-ка... Ну да, вот же он, окаянный!
Короче, верилось с трудом, но вторжение Стерджесов было в местных бедах не виновато.
Виной всему оказалось то, что все обзывали
El Demonio Negro. Что, естественно, переводилось на американский язык вовсе не "эти чертовы негры", а "черный демон". Который, обернувшись 18-метровой ископаемой акулой, однажды начал плескаться в океане. И попутно жрать рыбаков, а также тех нефтяников, кто имел неосторожность громко булькнуть у своей платформы.
А еще эта страхолюдина могла телепатически транслировать людям в мозг разные галлюцинации. С какой целью, неизвестно - вы бы стали показывать мультики рыбе перед тем, как ее съесть? К тому же люди от такого сношания их мозгов всё равно не становились ни вкуснее, ни дружелюбнее.

***Внимание! Далее вероятны спойлеры... хотя о чем можно реально наспойлерить в этой шняге, ума не приложу***

Как бы то ни было, Полу надо было отрабатывать зарплату. И он, взяв моторку у одного из аборигенов ("Слышь, гринго, плыви-ка ты сам на свою платформу!"), отправился выяснять, почему у нефтяников "крокодил не ловится, не растет кокос". А Инес и дети остались дожидаться папку на берегу. В баре! Так, словно и впрямь не смотрели "Отчаянного" и понятия не имели, что такое бары в мексиканском захолустье!
Это захолустье тоже оказалось абсолютно предсказуемым. И вскоре Инес, разбив бутылку о башку облапавшего ее дочь гопника, была вынуждена драпать с Одри и Томасом на другой моторке вслед за Полом. Правда, уже не сами, а наняв за полтора бакса самого тормозного аборигена в городе, слыхом не слыхавшего ни о каком
El Demonio Negro.

- А-а, крокодилы-бегемоты! А-а, обезьяны-кашалоты! А-а про акул ни слова, блин!
- А-а, крокодилы-бегемоты! А-а, обезьяны-кашалоты! А-а про акул ни слова, блин!

Буровая платформа встретила сначала Пола, а затем его семью неласково: всего-навсего двумя выжившими - в том числе из ума, - мексиканцами-неврастениками и их маленькой собачкой, на удивление жизнерадостной.
Демон тоже был зверски рад встрече. И в доказательство своего существования эффектно сожрал тормозного аборигена вместе с моторкой, стоило лишь тому отплыть обратным курсом. А поскольку других лодок и никакой связи здесь не осталось, пришлось Стерджесам думать-гадать, как им вернуться на берег. Желательно всем, с полным комплектом рук и ног. И, разумеется, другого способа "думать-гадать", кроме как снова дружно завопить на всю округу, Стерджесы не знали. Так что вскоре мексиканцам вдвойне не поздоровилось, ведь акула, в отличие от орущих Стерджесов, убивала хотя бы гуманно: молча и быстро. Да еще перед этим, как тот волшебник в голубом вертолете, бесплатное кино... в смысле глюкомультики показывала...

И вот, когда, казалось бы, в фильме должно начаться самое интересное... ничего в нём до самого конца так и не начнётся.
Всё, на что горазд в "
Мегалодоне" Грюнберг, это развлекать вас мутными, как в запотевшем противогазе, подводными съемками. А между ними - историей о том, как плохие алчные нефтедобытчики изгадили море. Чем разбудили не Гринпис и не Герцена, а... ацтекского бога дождя Тлалока, и тот наслал на них проклятье. Нет, не дождь с громом, а большую голодную рыбу - чтобы мерзавцы не расслаблялись, когда опять в море гадить пойдут.
Почему они разбудили именно Тлалока, а не другого бога, ведь их в пантеоне ацтеков много?
Что ж, тут у меня есть две версии: а) просто он спал с краю, и б) просто у него имя самое короткое - об тех же Кетцалькоатля или Уицилопочтли актёры вмиг свои языки сломали бы.

Но что хуже и халтурнее всего: с мегалодоном Грюнберг продинамит зрителей особенно нагло, показав его более-менее отчетливо и целиком... лишь дважды и на пару секунд! А в остальное время он будет лишь серой тенью, плавающей в потёмках и иногда шатающей трубу платформу, дабы герои не забыли, что купаться в здешней мутной воде запрещено.
Вопрос: и на кой ляд надо было рекламировать ленту, как "акулий хоррор", если по факту она к таковому не относится - скорее, к обычным мистическим триллерам и драмам, если на то пошло.

- Спилбе-е-е-ерг!!! Чёртова акула кусается - чего дальше-то делать?!
- Спилбе-е-е-ерг!!! Чёртова акула кусается - чего дальше-то делать?!

***

В общем, типичный паразитный фильм-прилипала к грядущему блокбастеру "Мег: Впадина", что каким-то макаром добрался до российских кинотеатров.
А точнее: пока Джейсон Стэйтем и его любимая акула-мегалодон разминают ласты и плавники перед августовской премьерой сиквела "
Мега: Монстра глубины", хитрые любители поплавать в лучах чужой рекламы подсуетились, выкатив зрителю своего "микро-Мега". Типа тоже про мегалодона, с акулой на постере, но за семь копеек и - три раза ха-ха! - практически без мегалодона! Но особенно жаль, что в этом позорище испачкался небесталанный режиссер Адриан Грюнберг - от него такой подлянки, я, если честно, не ожидал.

Иными словами, примите мои соболезнования те из вас, кто смотрел ЭТО в кинотеатре и подарил российским прокатчикам 1 млн. 400 тыс. $. Что тут ещё скажешь? Впредь будьте бдительнее и больше на такие гнилые "разводки" не попадайтесь.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):