Вот уже и две недели на Эльтоне пролетели, и уезжать мне вот-вот из санатория, а я... не хочу. Да-да, это я, та же самая я, две недели назад думала: может, не ездить, ну его, этот санаторий. В посёлке Эльтон я уже с турпоездкой выходного дня была. Там двух дней за глаза хватит, посетить памятник суслику, музеи Смагула Мунтаева, которые "Алтын-Нур" да увидеть озеро на закате. Но это два дня! А остальные десять? Я ж от скуки загнусь! Я не представляю вообще, как это - десять дней не делать ничего вообще!
Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка, по совместительству немного риэлтор, ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.
Ну и - ЗДРАВСТВУЙТЕ все! ЗДРАВСТВУЙТЕ, клуб! Не в смысле - привет вам всем, а в смысле "Будьте все здоровы. Это главное".
Потом уже задумалась об этом, не делать ничего вообще. Да просто на моей памяти после детства такого больше не было. Это даже не Святые Лынды. Это вот ... Как в детство впал. Ни о чем думать не надо, за тебя уже кто-то подумал и все сделал. Ты в положенное время идёшь в столовую, опорожняешь свою тарелку и... и уходишь. И всё. А дома? Даже когда ты устраиваешь себе день безделья? Подходишь к холодильнику, открываешь его и думаешь, чего б тут по-быстренькому, какую яишню... И посуду потом сам за собой убираешь как минимум с обеденного стола. И всё равно попутно взглядом отмечаешь и в подкорку мозга себе складываешь, что это сегодня ты ничего не делаешь, а вот завтра надо купить яйца и помидоры, и у собаки корм закончился. И туалетной бумаги последний рулон достала, надо не забыть спайку купить.
А тут, в санатории - ни одной бытовой мысли в голове, ни одной. Как у младенца. Лежишь себе в грязь замотанный, как в пеленку, и не надо думать ни о яйцах, ни о туалетной бумаге, которые кончились. Тут - бесконечная туалетная бумага. Никогда не кончается.
Но чем ближе к отъезду, тем сильнее у меня душевный раздрай.
Да, я в душевном порыве стала думать о том, что мне тут - хорошо. Вот в этой богом забытой деревне мне так хорошо, словами не описать. Никакой суеты. Никаких автомобильных пробок. Люди тут на великах ездят, удобно же! На работу, в магазин, дети вот просто так, на озеро...
Здесь все здороваются, и со знакомыми, и с незнакомыми, особенно дети.
Я ни разу не слышала, чтобы кто-то с кем-то поругался. Даже в магазине никто голос не повысил. Может, это всё-таки бром в воздухе тут на всех так действует, все какие-то... на расслабоне.
Автомобиль тут не для понтов, а для работы. Например, барашков покатать:
Тут всё такое, какое-то настоящее, для дела, а не для понтов. Даже коты. Суровые эльтонские коты. Этим котам тут феном под хвост никто не дует, и еду они себе явно сами добывают, а не стоят в почетном карауле у холодильника. Сразу почему-то сразу коты Сашка с Артёмом из Кемерово вспомнились. Они тоже серьёзные коты, там с хозяйкой-то не забалуешь.
Если бы у меня дочери на выданье не было, я б, наверное, всерьёз задумалась о переезде.
Чего мне тут делать? Как бы я, бедная, тут жила, в этой дыре? Так же, как жили мои предки. Мои бабушка с дедушкой.
Вот так сидела бы по вечерам на лавочке у дома, переговаривалась с соседями:
Завела себе кур, вот таких, красивых, пёстрых, и горластого петуха:
Купила бы корову... Интересно, я доить руками разучилась или нет? Я же когда-то умела. Вот такую хотя бы. Она через год уже вырастет.
Я брожу по посёлку. Мне по нему не надоедает бродить. Точно такому же, как посёлок моего детства. И кажется, что мне бы тут скучно - не было. Я себе мысленно выбираю, где бы я тут хотела жить. Тут и домики такие, без понтов. Разве человеку надо для жизни 600 квадратных метров жилья? Точно человек на шестистах метрах счастливее, чем на шестидесяти? Отца своего вспоминаю. Мне кажется, он в таком же богом забытом месте, в своём доме, со своими барашками и собаками был счастливее меня. Даже без горячей воды в доме.
Я бы хотела жить вот тут, на взгорочке. Побольше воздуха и солнца.
Я на этот пригорок поднялась, сверху весь посёлок видно. А внизу, в балке - колодцы. Два колодца. Точно как в моём детстве. Один - с вертушкой, когда надо рукой железную ручку крутить, ведро с водой вытаскивать. А второй вообще... Настоящий журавль! У нас почему-то говорили - "журавель". "Пойтить и из журавеля к вечеру воды коровкам налить."
Конечно, я пошла вниз, к колодцам. Прям рванула. Вблизи посмотреть, как оно. Неужели действует? До сих пор?
Действует. До сих пор. Из колодца-журавля точно так же скот поят. Как в моём детстве. Пустое ведро принудительно в колодец опускаешь, зато полное его легко так... Детская работа. Рычаг с утяжелителем на другом конце этого шеста прямо сам это ведро из колодца вынимает. Только вода должна быть недалеко, на длину веревки. Будет глубина метров 30 - не вытащишь таким способом ведро воды. Вот как мои предки в такой же степи воду находили, а? И потом вокруг такого колодца и селились.
А если вода глубже, наверное, метров 20, не меньше, и наверняка вкуснее и чище, без примесей солей, то уже вот такой колодец стоит. Так сказать, для людей и для питьевой воды:
Такой ухоженный колодец. И под крышей, и ведро общественное и новое-новое, вон даже этикетка на боку еще не отклеилась. И всякие удобные досочки-скамеечки для того, чтоб ведро из колодца удобно принять-поставить было. Хороший колодец. Живой.
И как представлю маму свою, которая пыталась в такой же степи вырастить свой огород... Её же предки именно огородом жили. И она, приехав по распределению в такой же посёлок, тоже старалась жить так, как её предки учили. Сажать огурцы и капусту. Это сколько воды надо было вот из такого колодца...
Какой тут огород? Только скот, овцы предпочтительнее всего. Я тут при своих пеших попытках дойти до озера по вечерам встречала стадо. Мы, будучи школьниками, тоже вот так же овец пасли и по вечерам домой возвращались. Пасти овец было делом стариков и подростков.
Тут какая-то жизнь... Другая. Вроде бы сложная, если оценивать быт и всякий культур-мультур, нет тебе ни театров, ни музеев, а вроде бы и ... Настоящая какая-то, что ли. Когда я в своём городе последний раз в театре была? Цирк вот помню. Кажется, в прошлом году. Один раз лет за семь лет был цирк. А в школе нас каждый год в цирк возили...
Вот тут, вдали от всей городской суеты, вдруг начинаешь слышать птиц. Почему я в городе их не слышу? Или не слушаю? Но тут я их - слышу.
Если бы не Сашка, которой тут делать нечего, я бы про переезд стала думать более серьёзно. Не пугают меня ни кизяки на улицах, ни отсутствие музеев. А всё остальное... Газ есть, отопление такое же, как у меня. К тому, что из крана местного водопровода течет минералка, читай - вода с ярко выраженным запахом сероводорода, быстро можно привыкнуть. Можно вон в колодец за водой сходить. Интересно, там тоже вода с запахом сероводорода? Чего не попробовала-то... Могла бы ручку-то и покрутить, поностальгировать. У нас вот в посёлке четыре колодца помню, в разных местах. И во всех колодцах вода была разного вкуса.
А может, это и правда просто ностальгия по детству. Просто ностальгия по детству, когда все было так безоблачно-бездумно-хорошо. А снять тут домик на всё лето, так к концу лета и взвою.
Мысль об "снять домик на лето" в голове поселилась. На потом. Потому что сначала у меня будет еще одна поездка в санаторий, теперь уже зимой и наверное, в старый кирпичный корпус. Зато теперь по поводу этой поездки у меня ни раздумий, ни сомнений. Я её - жду. Очень жду.
А эффект от лечения? Так он налицо. Точнее, на ногах. Я же даже на 9 мая из дома выйти не могла, а теперь вот хочешь - на фестиваль красок, хочешь - на пенную вечеринку, хочешь - на танцы. Да, на очереди у меня ретро-танцы в Комсомольском саду. Под музыку СССР. А ещё мы забронировали экскурсию на завод в "Сады Придонья" и на конезавод. И на осетриную ферму ещё хотим успеть этим летом.
Эх, вся весна кому-то под хвост... Зато, спасибо санаторию и Эльтону, вторая половина лета - не под хвост. Никому.