Неизвестные художники неизвестны по-разному, у всех свой путь во тьму. Очень хорошо это заметно по тем из них, кого угораздило вспыхнуть накануне революции. Серебряный век дал им проявить себя, а потом началось нечто иное.
Николай Калмаков отбыл во Францию и угас там, оказавшись под конец жизни не на первых страницах художественных хроник, а в ненавистном ему доме престарелых. Анна Ремизова (Мисс) осталась, и погасла ещё быстрее, умерла от безденежья и голода, и даже не очень понятно - где и когда. Сергей Лодыгин... Вроде бы, с ним было не так всё плохо, но это печальная история.
Он выжил, и остался при деле, но предал себя, отказался от своего стиля.
Когда он начинал - в 1912-13 годах - это был многообещающий художник, график, который, как многие тогдашние продвинутые рисовальщики, вдохновлялся работами британца Обри Бердслея. Это было свежо, талантливо, интересно. Лучилось фантазией и при этом было изящно и стильно.
А потом случилась революция. Он остался. И приспособился, благо был ещё молод и гибок. Подстроил манеру под новые запросы. Проще говоря - отказался от неё до степени полного неузнавания. Если вы сравните его работы 10-х и 40-х годов, то не поверите, что это написано одним и тем же человеком: всё разное. Когда-то его иллюстрации появлялись в респектабельном журнале «Столица и усадьба» (посмотрите на его «Вампиров» или «Орхидею»), теперь он сотрудничал со «Всемирным следопытом» и «Вокруг света», а потом и с «Техникой молодёжи» (его портрет взят из эпитафии как раз в этом журнале).
Не будем смотреть, что он для них стал рисовать.
Останемся в поре его расцвета.
Галерея Лодыгина
1913 год
1914 год
1915 год