Всех юридически приветствую, кто решил прочитать данную статью. Сегодня рассмотрим и самое главное разберем, изменение в законодательстве о коллекторах, которые были инициированы НАПКА. Данная аббревиатура расшифровывается, как Национальная Ассоциация Профессиональных Сборщиков Долгов. По сути законопроект, который порождает изменения в законодательстве, возник по желанию коллекторов. В настоящее время законопроект прошел три чтения и находится на одобрения в Совете Федерации. Если Советом Федерации законопроект будет одобрен, после этого он будет подписан Президент и дальше опубликование. Судя по темпам принятия и то, что законопроект практически на конечной стадии, одобрения его не за горами. Что это за изменения? Как повлияют изменения на правоотношения, между коллекторами и заемщиками? Какие у кого появятся права и обязанности ? Давайте в этом разберемся.
Во-первых.
В рамках этих изменений. Коллекторам разрешат официально представляться заемщикам вымышленными именами, когда они звонят, чтобы пообщаться в отношении погашения кредитной задолженности. Как объясняют коллекторы, данное изменение им важно, так как коллекторам в результате телефонных разговоров, угрожают физической расправой. Можно сказать, что это закрепление на практике, принципа де-факто и де-юре. По инструкциям, которые действуют в коллекторских компания, при звонке заемщику и дальнейшему представлению. Коллекторам строго нельзя представлять своим настоящим именем, рекомендуется говорить популярные в России именами и фамилиями. Как пример Николай Иванов, Михаил Петров, Владимир Сидров и так далее. Это изменение не дает никаких преимуществ коллекторам, над заемщиками.
Мне тут же вспоминается история одного моего клиента, которому звонили коллекторы и требовали, а точнее хотели потребовать оплатить долг по кредиту. Когда ему звонили и спрашивали, Иван Иванович оплачивать будите. Он отвечал, что Вы не туда попали, я не Иван Иванович, а Иван Петрович. Мог он представиться и сотрудником психиатрической больницы и начинал звать на прием, чтобы поставить диагноз звонящему коллектору. В общем человек с юмором, как Вы понимаете. Когда звонит коллектор, у заемщика нет обязанности представиться настоящими ФИО. Он тоже может использовать псевдонимом...
Во-вторых.
Есть изменения которые, касаются времени общения коллекторов и заемщиков в мессенджерах. Выглядит это следующим образом. Если коллектор отправил сообщение, а заемщик на него ответил. В этом случае коллектор может отправлять любое количество сообщений в течение суток. Также коллектор может сколько угодно отправлять сообщений пока диалог продолжается. Написал коллектор привет заемщику, тот тоже с ним поздоровался и все. Целые сутки тебе шлют неограниченное количество сообщений на телефон. Кстати, для этого коллекторам разрешили применять, автоматизированных интеллектуальных агентов, которые на мой взгляд будут работать, как спам рассылки. Думаю, проще не здороваться и не писать ничего в ответ, когда тебе пишут с незнакомых номеров и начинают напоминать про старый кредитный долг. Если взять по итогу, то никакого правого преимущества не дает коллекторам. По сути им разрешили надоедать заемщику, который в ответ отправил одно сообщение.
Если Вам необходимо разобраться в своих кредитных долгах и выбрать юридически правильную позицию, мой контактный номер телефона 8-915-815-61-78 (WhatsApp и Viber). График звонков с 10ч. - 17ч. по московскому времени. Понравилась публикация — подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий.