"Я отчетливо помню, как в первом классе меня заставляли выполнять задания на черновом листе, а потом переписывать на чистый. Я не стал осторожнее, но боялся ошибиться. Даже сейчас, когда мне говорят, что исправления в «этой» работе недопустимы, я, возвращаясь к своему школьному возрасту, трачу целую вечность на заполнение документа, который другие делают за считанные минуты. Еще есть безумное сомнение в проделанной работе, и только когда кто-то из авторитетных людей дает положительный ответ, напряжение рассеивается."
Мама этого ребенка, вероятно, не предполагала, что ее воспитание приведет к неуверенности в сыне.
Она стремилась научить его быть аккуратным, ответственным и усердным. Однако, выбранный ею подход разрушил его уверенность и вызвал страх перед ошибками.
В результате, на весах оказались выполненные домашние задания без ошибок и потеря уверенности на всю жизнь. Если бы она знала о таком неравноценном обмене...
🔷Как нужно было поступить?
Чтобы развить аккуратность, было бы достаточно сосредоточить внимание на том, что уже сделано аккуратно, показать прогресс в выполнении, сравнить с предыдущими заданиями, объяснить, почему это важно, и дать возможность почувствовать даже небольшой успех.
Только после этого стоит обратить внимание на то, что нужно улучшать. В таком случае мотивация для повторения успеха будет выше, и ребенок сам будет стремиться превзойти себя.
А ошибки будут лишь указывать направление усилий для улучшения результатов.