Эксперименты с различными материалами для развития тактильных ощущений от 3 - 7 лет.
Возрастная группа от 3 до 7 лет также является интересным периодом для развития тактильных ощущений. Вот несколько интересных экспериментов с различными материалами, которые можно провести с детьми в этом возрасте:
- Моделирование соленого теста: Приготовьте тесто из муки, соли, воды и масла. Дайте детям возможность лепить различные фигуры и формы из теста. После того, как тесто высохнет, дети могут раскрашивать свои работы.
- Эксперимент с мороженым из детского шампуня: Замените настоящее мороженое детским шампунем разных цветов. Предложите детям делать "мороженое" из шампуня и наблюдать, как меняется текстура при добавлении воды и перемешивании.
- Творчество с красками и солью: Дайте детям возможность рисовать обычными акварельными красками на картоне или бумаге. Затем, пока краска еще мокрая, предложите посыпать ее крупной солью. Когда картина высохнет, соль придаст рисунку интересную текстуру.
- Эксперимент с глиной: Предложите детям использовать глину для лепки различных фигур. Пусть они экспериментируют с разными текстурами и формами. Глина хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Творчество с текстилем: Предложите детям создать картины или композиции, используя разнообразные текстильные материалы, такие как нитки, ткани, ленты, пуговицы. Это поможет им ощутить разнообразие текстур и форм в работе с тканями.
- Тачки и машины из негорючих материалов: Дайте детям возможность создавать машины и тачки из пластилина, картона, стекловаты, спичек, и других негорючих материалов. Этот опыт поможет им понять различные формы и текстуры материалов.
- Эксперимент с водой и маслом: Налейте в миску воду и добавьте несколько капель различных масел (например, лимонное, апельсиновое). Пусть дети ощущают разницу между водой и маслом, и наблюдают, что происходит при их смешивании.
Важно поддерживать интерес детей и позволять им свободно исследовать материалы, развивая свою креативность и тактильные навыки. Эти эксперименты могут проводиться как индивидуально, так и в группе, стимулируя взаимодействие и обмен опытом между детьми.