Твёрдый орешек, который ещё никому не удавалось раскусить, разве что обломать себе зубы, как в игре в «бобового короля». Флот. Железная косточка России. Именно в нём, в воплощённой петровской мечте, кроются корни и самый первоначальный смысл нашего города. Так-то, если задуматься: «орех», что «был счастливо разгрызен», «небываемое бывает», Гангут, Гренгам, — без этого всего никакой Северной столицы попросту не случилось бы…Раз в год на бурной ленте Невы, прикованные к цветным «бочкам», замирают грозные фрегаты и корветы, давно уже утратившие всяческое сходство со своими деревянными «прадедушками». А на кронштадтском рейде всплывает крутобоко подводная лодка размером с добрый небоскрёб, физически не могущая протиснуться в мелковатое для неё речное русло, и рядом выстраиваются такие же гиганты-крейсеры.
«Вечерний Петербург», 28 июля 2023 г.
Никаких «гигантов-крейсеров» в составе Балтийского флота уже давно нет. Его крупнейшим надводным кораблём является эсминец «Настойчивый», вошедший в строй в 1992 году. Ещё один корабль того же типа – «Беспокойный» списан в 2016 году и превращён в музей.
Ну и «никому не удавалось раскусить» явное преувеличение. Японцы, встретившись с главными силами флота у острова Цусима, 14 (27) -15 (28) мая 1905 года уничтожили их почти полностью. Погибли или сдались 8 эскадренных броненосцев, 3 броненосца береговой обороны, 5 крейсеров и 6 миноносцев с экипажами свыше 11 тысяч человек. Противник потерял лишь 3 миноносца и 117 человек убитыми.
«Вечерний Петербург» вообще любит военно-морские байки. Именно там напечатана душещипательная история о потоплении советскими торпедными катерами германского крейсера «Лейпциг». Хотя на самом деле «Лейпциг» за всю службу получил только одну торпеду — от британской подлодки «Сэлмон» 13 декабря 1939 года, а затоплен был уже после войны.