Ghost In The Machine возглавил чарты Британии, добрался до третьего места в США, имея в своем сет-листе несколько классических хитов группы.
Их предыдущий, мультиплатиновый третий альбом Zenyatta Mondatta, продержался в чарте Billboard 200 почти три года. Релиз включал в себя песню Don't Stand So Close To Me - не только третий хит номер один группы в Британии, но и самый продаваемый сингл в Британии 1980 года.
По любым меркам это феноменальный успех Стинга, Энди Саммерса и Стюарта Коупленда на пути к следующему альбому Ghost In The Machine и к тому, чтобы стать мировыми суперзвездами после выхода их пятого LP Synchronicity в июне 1983 года.
Однако не так уж гладко всё было за кулисами этого успеха. Создание Zenyatta Mondatta было сопряжено с определенными трудностями, на группу и её сопродюсера Найджела Грея постоянно давил лейбл A&M, требуя завершить запись за три недели. Соответственно все было на пределе, и сессии завершились в 4 утра того самого дня, когда группа отправилась в мировое турне для продвижения LP.
Со следующим альбомом стало проще, лейбл предоставил им шесть месяцев для записи песен четвертого LP Ghost In The Machine, который вышел 2 октября 1981 года.
Новый продюсер Хью Падэм, который до этого работал с GENESIS и THE HUMAN LEAGUE, сменил Грея за консолью, и пластинку записали в Le Studio в Монреале и в роскошной AIR Studio Джорджа Мартина на острове Монтсеррат в Карибском море. В сравнении с очень гитарным, деликатным Zenyatta Mondatta, Ghost In The Machine предложил куда более жесткий и плотный звук с большим количеством клавишных и духовых текстур, многие из которых были исполнены основным автором песен группы Стингом. Песни One World (Not Three) и Too Much Information построены вокруг заводных духовых риффов.
Зажигательная Demolition Man (позже перепетая Грейс Джонс) и написанная Энди Саммерсом Omega Man относятся к самым напористым песням в относительно расслабляющем каталоге THE POLICE.
Основу альбома определили три отличных сингла.
Несколько загадочно звучащий Invisible Sun, построенный на основе зацикленного синтезаторного мотива, с текстом, связанным с событиями в Северной Ирландии - смелый выбор для того, чтобы представить альбом, но он окупился, когда Invisible Sun вышел на второе место в Британии.
Spirits In The Material World с её рваным ритмом и интонациями регги попала в топ-10 по обе стороны Атлантики.
Хитом пластинки стала жизнерадостная композиция в карибском стиле Every Little Thing She Does Is Magic. Она попала на 3-е место в Северной Америке и возглавила британские чарты.
Для продвижения пластинки запустили гигантский 120-дневный мировой тур с группами разогрева от JOAN JETT AND THE BLACKHEARTS до U2.
Ghost In The Machine получил бесконечное множество положительных отзывов, в конечном итоге превзойдя своего прославленного предшественника и став трижды платиновым в США.