Найти тему
Sunny Blues

В 1966-м «JOHN MAYALL’S BLUESBREAKERS» записали с Эриком Клэптоном альбом, ставший классикой

Оглавление

С названием этой пластинки случилось то же, что двумя годами позже произойдет с альбомом The Beatles - не удовлетворившись одноименным названием альбома и группы, поклонники прозвали его White Album (Белый альбом, из-за конверта).

John Mayall’s Bluesbreakers And Eric Clapton
John Mayall’s Bluesbreakers And Eric Clapton

В 1966-м, видимо, также никого не устроило пышное название John Mayall’s Bluesbreakers And Eric Clapton, написанное на обложке. Что это? Название коллектива, альбома? Или просто рекламный ход?

Итак, альбом получил неофициальное название Beano. Опять же из-за конверта, на котором Эрик Клэптон читает журнал комиксов Beano,

Beano
Beano

C точки зрения музыки всё было безупречно. Beano album навсегда изменил звучание рока.

В 1965 году британский блюзовый исполнитель Джон Мэйолл пригласил Эрика Клэптона, в то время восходящего гитариста-виртуоза, присоединиться к группе BLUESBREAKERS.

Их музыкальное сотрудничество продлилось только на один альбом, но отпечаток гитариста трудно переоценить. Альбом BLUESBREAKERS 1966 года просто поменял ландшафт всей рок-музыки.

К 1965 году 20-летний Эрик Клэптон уже был одним из самых известных британских гитаристов. Его характерный, узнаваемый стиль игры на гитаре дышал любовью Эрика к американской блюзовой музыке и в первую очередь к таким исполнителям, как Фредди Кинг, Бадди Гай и Би Би Кинг. Отыграв два года с YARDBIRDS, Клэптон почувствовал, что совершенно неудовлетворен тем, как группа двигается в сторону поп-звучания, и ушел, чтобы присоединиться к cильнейшей чисто блюзовой группе Британии JOHN MAYALL’S BLUESBREAKERS.

1965? YARDBIRDS пока что с Клэптоном
1965? YARDBIRDS пока что с Клэптоном

Джон Мэйолл - гитарист, певец, клавишник, игравший также на губной гармошке, к тому моменту он уже более десяти лет играл блюз, недавно переехав из Манчестера в Лондон, чтобы присоединиться к многочисленной блюзовой сцене английской столицы. В 1963 году он основал BLUESBREAKERS первоначально с барабанщиком Питером Уордом (вскоре его заменил Мартин Харт, а затем Хьюи Флинт), басистом Джоном Макви (в будущем участником FLEETWOOD MAC) и гитаристом Берни Уотсоном (вместо него скоро появился Роджер Дин).

Группа, которая существует и до сих пор, претерпела, по-видимому, рекордное количество изменений в составе и стала своего рода инкубатором для некоторых из самых талантливых имен в британском роке и блюзе, включая Мика Флитвуда, Эйнсли Данбара, Дика Хекстолл-Смита, Мика Тейлора, Питера Грина, Тони Ривза и многих других.

BLUESBREAKERS отыграли концерт своей мечты, разогрев легенду блюза Джона Ли Хукера во время его турне по Британии. После чего на них обратил внимание штатный продюсер лейбла Decca Майк Вернон, который убедил своих боссов подписать контракт с группой. Их первый сингл Сrawling up the Hill вышел на Decca в апреле 1964 года, а почти год спустя они выпустили свой первый концертный альбом John Mayall Plays John Mayall.

Альбом не попал в чарты, но протоптал дорожку для их первой студийной пластинки.

Клэптон присоединился к BLUESBREAKERS в апреле 1965-го, заменив Роджера Дина. Через несколько месяцев Эрик отправился в тур по Греции с группой, которая называлась THE FACES (не имеет никакого отношения к группе с таким же названием с Родом Стюартом на вокале), но в октябре вернулся к Мэйоллу, и тот, не теряя времени, принялся за работу над следующим релизом BLUESBREAKERS.

THE FACES в Греции, 1965
THE FACES в Греции, 1965

Первоначальная его идея состояла в том, чтобы записать еще один концертный альбом, насытив его энергией космических гитарных соло Клэптона. Запись была сделана в клубе Flamingo Club в Сохо, и на басу играл будущий коллега Клэптона по группе CREAM Джек Брюс. Прослушав результат, Мэйолл решил, что качество записи не годится для выпуска LP, и переключился на работу над студийной пластинкой.

В мае 1966 года Мэйолл, Макви, Флинт и Клэптон обосновались в Decca Studios в Вест-Хэмпстеде, поставив за штурвал Вернона (который впоследствии будет продюсером альбомов Дэвида Боуи, TEN YEARS AFTER и FLEETWOOD MAC.

Дань уважения великим

Мэйолл хотел и на студии приблизиться к концертным выступлениям группы, отдав больше половины трек-листа нового альбома блюзовым стандартам, All Your Love Отиса Раша, Hideaway Фредди Кинга, Ramblin' on My Mind Роберта Джонсона (с основным вокалом Клэптона). и It Ain’t Right Литтл Уолтера.

Они также записали очень энергичную кавер-версию хита Рэя Чарльза 1959 года What’d I Say. Мэйолл классно отыграл на органе Hammond B3, в песню вошло впечатляющее барабанное соло Флинта, а в конце трека Клэптон продемонстрировал, что хорошо знает песню Day Tripper группы THE BEATLES.

Конечно же всё не ограничилось каверами. BLUESBREAKERS записали и несколько оригинальных композиций, Key to Love, Have You Heard, Another Man Мэйолла и Double Crossing Tim, написанную Мэйоллом и Клэптоном. Группу на записи поддерживает трио духовых, которых Вернон ангажировал во время постпродакшна, чтобы добавить текстуры.

На протяжении всего альбома Клэптон демонстрирует яркую зажигательную гитару, использовав Gibson Les Paul Standard 1960 года через Marshall 1962 2x12, включив громкость на полную с большим уровнем перегруза, создав новый для того времени звук, явно выходящий за рамки стандартного электроблюзового звучания.

Уникальность звука Клэптона сподобила Gibson и Marshall к созданию соответствующих линеек The Blues Breaker (он же Beano) Les Paul и Marshall Bluesbreaker.

Альбом вышел 22 июля 1966 года и стал прорывом, к которому и стремился Мэйолл, выйдя на 6-е место в британских чартах альбомов в первую же неделю. В музыкальном плане он зафиксировал очень короткий волшебный момент времени, который никогда не повторится. Еще до того, как пластинка попала в музыкальные магазины, Клэптон уже покинул группу, собрав с Джинджерм Бейкером и Джеком Брюсом группу CREAM.

Тем не менее, вполне достойной заменой ему стал будущий участник Зала славы рок-н-ролла Питер Грин (который ещё год спустя буде участвовать в создании FLEETWOOD MAC).

Читать также: