JAMES GANG ещё больше пошли в гору, когда их взяли под своё крыло THE WHO.
Рок-радио Америки начала 1970-х неплохо резонировало с роком группы JAMES GANG, и 25 июля 70-го они доказали, что их первая удача годом ранее, когда они выпустили Yer' Album, была неслучайной. Их второй альбом James Gang Rides Again сходу попал в чарт Billboard.
Рок-н-ролльные ковбои собрались вместе в Кливленде еще в 1966 году, но дебютный альбом выпустили только в последний год десятилетия.
Он добрался до 83-го места в чартах, но только Rides Again действительно продвинул группу в высший дивизион рок-талантов в США. Второй LP JAMES GANG вышел на 20-е место, провел в чартах 66 (!) недель, и стал их первым из трех золотых альбомов.
Билли Шимчик был продюсером этого альбома, как и его предшественника, а записывались они на Record Plant Recording Studios в Нью-Йорке.
Рок-пресса оценила Rides Again ;как более последовательная работу, сравнивая его с творениями других известных рок-музыкантов того времени - от Джеффа Бека и LED ZEPPELIN до Стивена Стиллза и Нила Янга.
Американский кинокомпозитор Джек Ницше написал оркестровую аранжировку в классическом стиле для завершающей пластинку баллады Ashes, The Rain and I.
JAMES GANG понравились Питу Таусенду, когда они выступали в Питтсбурге на одном концерте с THE WHO. И вскоре после выхода Rides Again американцы впервые отыграли в Британии, разогревая группу Пита на протяжении всего тура, продолжавшегося большую часть октября 1970 года.
«У Англии есть своего рода аура»
«Мы, скорее всего, ещё нескоро приехали бы сюда, если бы не Пит», сказал гитарист JAMES GANG Джо Уолш. «Знаете, у Англии есть своя аура. В Америке всё по-другому, там от каждого гитариста ждут, что он будет как минимум Джимми Пейджем».
«Пит помог нам и в Штатах. Мы двигались потихоньку, но он привлек к нам внимание, и THE WHO взяли нас под свое крыло. Если честно, я не очень понял, что они в нас нашли. И до сих пор не могу поверить, что мы теперь там, где мы есть, и что с нами всё это случилось».
Джо Уолш, будущий гитарист THE EAGLES, запишет с JAMES GANG ещё один альбом, после чего в группе произойдут большие изменения, о которых рассказывает единственный участник всех составов коллектива
барабанщик Джим Фокс.
«Джо чувствовал себя как рыба в воде, когда он играл свою музыку, когда у него была своя группа, он привык полностью управлять всем, однако он не смог делать нечто подобное с JAMES GANG - просто потому, что мы уже были сложившейся группой».
«Он хотел постепенно поменять состав группы, сделать его более удобным, приспособить под свой стиль, и со временем начать играть более акустическую музыку. Понимаете, он хотел играть акустическую музыку».
«Ну, мы сказали: «Хорошо, это всё отлично, замечательно», у нас была тогда очень дружеская беседа. Это выглядит неправдоподобно, но после неё мы ещё ругались несколько месяцев, и к концу года мы наконец решили, что нам точно надо что-то менять. Итак, мы взяли двух новых парней: Дона Трояно на гитару и Роя Кеннера на вокал».
На самом деле имя канадского гитариста - Доменик, но Джим Фокс видимо называет его на американский манер.
В этом составе JAMES GANG в течение трех месяцев 1972 года выпустили два новых альбома - Straight Shooter и Passin' Thru.
Джим Фокс:
«Прошло шесть месяцев, и мы все вместе решили, что Данни - не рок-н-роллер настолько, насколько это необходимо группе».
И вот тут им неожиданно помог их бывший гитарист Джо Уолш.
«Около двух часов мы спорили, что нам делать дальше, и тут зазвонил телефон. Это был Уолш. Он сказал: «Вам нужен гитарист? Вот вам телефон. Его зовут Томми Болин, и он просто предназначен для вас. Так что звоните ему как можно скорее».
Томми Болин однозначно утяжелил звучание группы, они записали с ним два очень интересных, плотно звучащих альбома, но не смогли приблизиться к успешности пластинок эпохи Джо Уолша. Болин отправился записываться с Доктором Джоном и Альфонсом Музоном, оказавшись в конце концов неожиданно для всех в составе DEEP PURPLE, а JAMES GANG вновь занялись поиском гитариста.