Найти в Дзене
Sunny Blues

Rock ‘N’ Roll. Джон Леннон вернулся к своим корням

Песни, выбранные для Rock ‘N’ Roll, напрямую были связаны с музыкальными корнями Джона Леннона, восходящими ко временам до BEATLES.

Rock ‘N’ Roll
Rock ‘N’ Roll

История Rock ‘N’ Roll возвращает нас в 1969 год, к песне, которую Джон Леннон написал для альбома THE BEATLES Abbey Road. В песне Come Together Джон поет: «Here come old flattop» - строчку из хита Чака Берри 1956 года You Can’t Catch Me.

Музыкальный издатель Моррис Леви подал в суд на Джона за нарушение авторских прав.

Но до суда дело не дошло, оно было урегулировано в частном порядке. Как обнародовал Леви, Джон Леннон должен был «записать для своего следующего альбома три песни тех авторов, кто издавался на Big Seven - компании Леви». В результате Джон решил записать альбом рок-н-ролльных каверов.

Джон начал работу над пластинкой в Лос-Анджелесе во время своего «Потерянного уик-энда». Это было после выхода альбома Mind Games.

Сессии были насыщены всякими разными событиями во многом благодаря тому, что для продюсирования альбома был приглашен Фил Спектор, он же помог в выборе некоторых песен.

Все отобранные песни были связаны с музыкальными истоками творчества Джона Леннона - начиная с его добитловской эпохи и заканчивая выступлениями BEATLES в клубах Гамбурга и концертами, которые они давали в Ливерпуле и его окрестностях ещё до того, как стали знаменитыми.

Итак, в октябре 1973 года сессии Rock ‘N’ Roll начались в лос-анджелесской A&M Studio, и они стали настоящим испытанием для их участников. Истории о неадекватных выходках Спектора в студии стали легендой.

Ещё до сессий, как вспоминал Джон в 1980 году, его договор со Спектором был очень простым: «Я сказал, что хочу просто петь. Мы выберем материал, и я хочу только петь, я не хочу никаким образом быть связанным с продюсированием, сочинением или творчеством, я хочу просто петь». И Джон спел несколько знаменитых песен эпохи рок-н-ролла.

На треках, записанных в Лос-Анджелесе, отметились многие музыканты: гитаристы Хосе Фелисиано, Стив Кроппер и Ларри Карлтон, клавишники Леон Рассел и доктор Джон, саксофонисты Бобби Кис, Джим Хорн и Плас Джонсон, барабанщики Джим Келтнер, Джим Гордон и Хэл Блейн.

Получились самые многолюдные и самые свободные сессии записи в карьере Джона. Но в конце концов студийная тусовка превратилась в полный хаос, кульминацией которого стало исчезновение Спектора вместе с записями. В марте 1974 года продюсер попал в автомобильную аварию, в результате которой впал в кому, и восстановить результаты работы, как казалось на тот момент, не было никаких шансов.

В середине 1974 года Джон вернулся в Нью-Йорк без лос-анджелесских мастер-лент, и вместо того, чтобы продолжать работу над каверами, он стал работать над новой пластинкой Walls and Bridges. Это никак не совпадало с его договоренностью с Леви, и несмотря на то, что он вместе со своим сыном Джулианом записал версию одной песни, которая принадлежала компании Леви - Ya Ya, ситуация стала напряженной, и над Ленноном вновь повисла угроза судебного разбирательства.

Но к счастью мастер-записи Лос-Анджелеса были восстановлены, и в октябре 1974 года, почти через год после начала работы над Rock ‘N’ Roll, Джон вернулся к каверам, на этот раз с музыкантами, которые участвовали в записи Walls and Bridges. Новые сессии были намного лучше организованы, на запись оставшихся треков ушло всего пять дней, и вот тут Джон, по его словам, наконец поймал эту музыку, которую он очень любил.

На протяжении всего альбома Rock ‘N’ Roll разыгрывается история. Вот Джон впервые встретил Пола Маккартни на празднике в саду приходской церкви Вултон в Ливерпуле 6 июля 1957 года. Группа Джона, THE QUARRYMEN, играла скиффл и еще только зарождающийся тогда рок-н-ролл. И именно на той неделе Lucille Литтл Ричарда попала в британские чарты и стала седьмой пластинкой певца из американского штата Джорджия в британских чартах всего за шесть месяцев. И первым хитом Ричарда в декабре 1956 года стал Rip it Up с би-сайдом Ready Teddу. Обе эти песни вошли в попурри на первой стороне альбома Леннона.

Другие каверы альбома - Ain’t That A Shame Фэтса Домино - хит 1957 года пианиста из Нового Орлеана.

Be-Bop-A-Lula Джина Винсента - песня, которая летом 1956 года трижды попадала в британские чарты, выпадала из них, и затем снова попадала.

Ya Ya - песня, написанная Ли Дорси в соавторстве с Моррисом Леви. Короткая версия песни, упомянутая выше, войдет в альбом Walls and Bridges.

Stand By Me - песня Бена Э. Кинга, вышедшая в 1961-м, как раз когда THE BEATLES произвели фуррор в Гамбурге.

Помимо этого в альбоме есть треки Бадди Холли, Ларри Уильямса, Ллойда Прайса и Бобби Фримена.

C первых тактов первой песни Be-Bop’A’Lula чувствуется, насколько Джон уважает эти песни. Их можно назвать как угодно, но только не «каверы» в обычном понимании слова. К каждой песне он подошел с большим вниманием, и в каждой есть что-то от Джона. Великолепна аранжировка Stand By Me и двух песен Чака Берри. Джон любил эти песни всю свою жизнь.

Из треков, записанных в Лос-Анджелесе, в Rock ‘N’ Roll вошли четыре - Bony Moronie, Just Because и две песни Чака Берри. Все остальное было записано и сведено в Нью-Йорке, и Джон стал единственным продюсером.

Снимок для обложки альбома был сделан Юргеном Фоллмером ещё во время пребывания BEATLES в Гамбурге, что прекрасно дополняет ностальгическую идею альбома.

Rock ‘N’ Roll был выпущен в феврале 1975 года и занял 6-е место в альбомных чартах Британии и США, а сингл Stand by Me добрался до 20-го места в США и 30-го - в Британии.

Ко времени выхода
Rock ‘N’ Roll Джон восстановил свои отношения с Йоко, и начался счастливый период их супружества. В октябре 1975 года у них родился сын Шон, и Джон, обосновавшись в Нью-Йорке, зажил домашней жизнью. Лишь в 1980 году он вернётся в студию звукозаписи.

Читать также: