Найти в Дзене
Sunny Blues

Лучшие песни группы «THE POLICE»

Это трио было одним из самых самобытных в поп-музыке конца 70-х - начала 80-х годов, и именно в этом коллективе оперился никому тогда неизвестный учитель английского языка Стинг.
THE POLICE
The Police начали в 1976 году с непринужденного знакомства на концерте в Ньюкасле. Стинг, в те времена еще учитель, подрабатывающий басистом в местном джаз-бэнде, пошел посмотреть английский прог-рок проект
Оглавление

Это трио было одним из самых самобытных в поп-музыке конца 70-х - начала 80-х годов, и именно в этом коллективе оперился никому тогда неизвестный учитель английского языка Стинг.

THE POLICE
THE POLICE

The Police начали в 1976 году с непринужденного знакомства на концерте в Ньюкасле. Стинг, в те времена еще учитель, подрабатывающий басистом в местном джаз-бэнде, пошел посмотреть английский прог-рок проект Curved Air. Он познакомился там с барабанщиком Стюартом Коуплендом, они разговорились и обменялись телефонами.

Через некоторое время Стинг связался с Коуплендом и переехал из Ньюкасла в Лондон, где бурно развивался панк, и понемногу начала формироваться Новая волна - поджанр, сочетающий в себе элементы поп-музыки, панк-рока, электронщины и рок-н-ролла. В результате тусовок по джем-сейше*нам дуэт вскоре превратился в трио, пополнившись ещё одним участником, гитаристом Энди Саммерсом. Так образовалась поп-рок-группа с огромным творческим потенциалом, число поклонников которой росло в геометрической прогрессии.

В их дебютном альбоме Outlandos d’Amour 1978 года было все необходимое: необычная манера вокала, идеально подходящая для мошпита (особенно в Roxanne, где Стинг неимоверно растягивал гласные, искажая их). Добавьте плотные аранжировки, характерные скачки на октаву, склонность к объединению различных музыкальных стилей и особое умение группы переосмысливать всем уже известные и любимые звучания.

Им удалось вычистить самые светлые солнечные последовательности аккордов, не доводя их при этом до слащавости, - качество, которое они сохраняли на протяжении 80-х годов, в результате чего шесть песен The Police вошли в десятку лучших в чарте Billboard Hot 100 и завоевали популярность во всем мире.

К тому времени, когда они выпустили свой пятый и последний альбом Synchronicity, The Police стали не только лидерами Новой волны, но и одними из самых ярких исполнителей 80-х.

Далее - наиболее интересные песни, от их ранних синглов до хитов, которые помогли группе получить множество премий Грэмми и место в Зале славы рок-н-ролла.

Безоговорочные хиты

The Police добились огромных успехов в чартах. Однако это произошло не сразу. Don’t Stand So Close to Me, первый сингл альбома Zenyata Mondatta, стал их первым хитом в топ 10.

Начало песни напоминает саундтрек к фильму, напряжение постепенно нарастает, вот-вот должен появиться главный герой, но вместо этого она неожиданно разрешается в один из самых танцевальных припевов, которые они когда-либо писали.

В 1981 году Every Little Thing She Does Is Magic во всем своем романтичном и захватывающем великолепии заняла первое место в британских чартах и ​​третье место в Billboard Hot 100.

Два года спустя King of Pain вышла на те же позиции благодаря мощи его медитативного синтезатора и драматического крещендо. Это одна из лучших песен The Police: разностильные риффы Саммерса, чёткая работа Коупленда, и все трое профессионально безупречно раскладывают вокальные гармонии.

Но самым большим хитом группы стала Every Breath You Take, непревзойденная песня, которая стала хитом не только в их родной Британии, но и единственным их синглом, попавшим на первую строчку в в США. В дополнение к 8-недельному пребыванию в чартах, Every Breath You Take выиграла премию Грэмми в 1983 году, получив награды «Песня года» и «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом».

Песня обрела вторую жизнь в поп-культуре, когда в 1997 году ее сэмплировал Пафф Дэдди для своего трека I’ll Be Missing You.

Первые синглы

Если вы ищете трек, который вернет вас в промозглые пивные клубы, в которых когда-то начинали The Police, то лучше всего подойдёт Fall Out с его звонкими гитарными аккордами и воплями Стинга. Песня стала дебютным синглом The Police в 1977 году.

Песня Next to You, с которой начинается их дебютный альбом Outlandos d'Amour 1978 года, тоже будет в тему: барабаны Коупленда просто хирургически точны, а Стинг выдает несколько беспорядочный вокал с интонациями будущей рок-звезды, которая пока что тренируется на кошках и может позволить себе петь не всегда в ноты, пока Коупленд и Саммерс не присоединятся к нему в припеве.

Ска и рэгги в то время правили по всей Англии, и Стинг воплотил свое восхищение Бобом Марли в несколько парадоксально воодушевляющей So Lonely, для которой он придумал этот волнообразный квази-карибский рисунок бас-гитары. Первоначально слова были написаны на мелодию No Woman No Cry Боба Марли.

Это влияние регги продолжилось в скандальной композиции Can’t Stand Losing You. Обложка, на которой изображен Коупленд с петлей на шее, стоящий на тающей ледяной глыбе, была запрещена на БиБиСи. Тем не менее, песня стала первой, попавшей в британские чарты.

По-видимому, лучшая песня из ранних работ The Police, это всё-таки Roxanne, которая так любима, что по её мотивам были сняты видео, отмеченные наградами - El Tango de Roxanne из Мулен Руж.

Это была первая вспышка, и она стала переломным моментом, который положил начало международной карьере The Policе - мелодия покорила брата Стюарта, исполнительного директора A&M Records Майлза Коупленда, который подписал с ними контракт в качестве их менеджера.

Лидеры Новой волны

В лучших песнях Police Энди Саммерс использовал гитару с резким металлическим звуком и неизменным эхо. Этот звук стал определяющим элементом Новой волны. Яркий пример - De Do Do Do, De Da Da Da, простенькая песенка, в которой Саммерс великолепен.

Spirits in the Material World, вступительный трек альбома 1981 года Ghosts in the Machine снова погружает нас в синкопию регги, добавляя сочные синтезаторы в микс, что до того момента было редкостью для группы.

Эксперименты на протяжении всего альбома доходят до сюрреалистических уровней, достигая кульминации на Invisible Sun.

Вдохновленный The Troubles группы U2, Стинг коснулся темы беспорядков в Ирландии, подчеркнув, что в конечном итоге они прекратятся («Невидимое солнце. Оно даёт нам надежду, когда закончится день»).

Полный контраст между De Do Do Do, De Da Da Da и Invisible Sun, и он демонстрирует, насколько разносторонней может быть группа Новой волны. К этому моменту Police могли заставить любую стандартную последовательность аккордов звучать как музыкальное послание из будущего.

Новаторы

Регги пронизывает всю дискографию The Police, и именно он стал основой лучших песен их альбома 1979 года Regatta de Blanc. Первый сингл -Message in a Bottle - представляет собой идеальное сочетание Новой волны и регги. Это музыкальное созвучие нашло отклик у слушателей, которые не только вывели Police впервые на первое место в топе синглов, но и обожали схожую по ритмике Walking on the Moon.

Zenyatta Mondatta предложил Driven for Tears, задумчивый ответ Стинга на сообщения о голодающих детях и крайней бедности, которые он видел в новостях, и этот трек стал его первым политическим гимном. (Он также исполнил его на грандиозном благотворительном концерте Live Aid в 1985 году).

Знойная любовь Стинга к джазу также пронизывает большую часть творчества группы, но Тea in the Sahara - это выдающийся номер для лаунджа: медленный и минималистичный.

The Synchronicity

The Police добились с этим альбомом грандиозного успеха: Synchronicity, названный в честь теории первопроходца психологии Карла Юнга, был их единственным студийным альбомом, который занял первое место в чарте Billboard 200. В результате получились не только Every Breath You Take, но и хаотичная Synchronicity I и футуристическая Synchronicity II, сопутствующие треки, которые резко перешли на территорию электроники с галопирующими битами и потоком синтезаторов.

Synchronicity более разнообразен и эклектичен, чем любой альбом Police. Как вы назовете Wrapped Around Your Finger? Видимо, проще всего сказать «поп-музыка».

Закрывающая альбом Murder By Numbers - их хитрая версия на тему нуарного фильма, которая отлично сочетается с барабанами Коупленда и слегка нестандартными аккордами Саммерса. В общем, прекрасный финал, который принес им Грэмми за лучшее рок-выступление дуэта или группы в 1984 году.

Подписаться!

Читать также: