Найти тему
47K подписчиков

Почему у детей больше спонтанности, чем у взрослых

415 прочитали
 Недавно я прогуливалась в центре города. На улице выступали танцоры-акробаты. Они профессионально зазывали и организовывали публику, и я остановилась посмотреть представление.

Недавно я прогуливалась в центре города. На улице выступали танцоры-акробаты. Они профессионально зазывали и организовывали публику, и я остановилась посмотреть представление.

Мастерство танцоров было выше всяких похвал, и я начала раздумывать о том, сколько нужно тренироваться, чтобы так двигаться.

В какой-то момент артисты начали вовлекать публику, как это обычно бывает, для пущего эффекта. На сцену пригласили мальчика лет 8, и сказали ему повторять движения.

Сначала движения были не сложные, и мальчик повторял. И вот в один момент уличный артист сделал колесо, и мальчик на одно мгновение застыл.

Я хорошо видела, как расширились его глаза, но в ту же секунду он повторил движение, и его первое в жизни колесо было почти идеальным. Публика захлопала в восторге и умилении, я тоже почувствовала прилив удовольствия.

Потом я подумала о том, как замечательно, что у детей так мало страха, и ребенку достаточно образца и предоставленной возможности, чтобы выучить что-то новое.

… Я вспомнила мальчика еще раз, когда сама разучивала новые движения из бачаты. У меня не было страха, и был чудесный учитель, но периодически я все равно тормозила, путалась в движениях, удивляясь тому, что же происходит с моим телом, и куда иногда девается спонтанность.

И в какой-то момент я отчетливо поняла, что мозг уже давно стоит между моим телом и его проявлением.

Мозг не хочет спонтанности, он хочет алгоритмов, чтобы было понятно, сколько шагов влево, и на сколько градусов развернуть корпус. Не было никаких сомнений, что такой контроль мешает спонтанности, и именно поэтому детей научить легко, а взрослого переучить трудно: слишком много требований и шаблонов.

Спонтанность мальчика в тот момент стала для меня примером: нужно исключить лишнее звено из танца. 

Я попробовала, и сразу почувствовала прилив радости: в танце главное - быть в моменте, от этого возникает мощная энергия, которая вовсе не нуждается в контроле.

А мозг выполняет второстепенную функцию: можно, например, запомнить, как называется движение или запомнить, как зовут моего преподавателя 😁

🌹 Дорогие друзья! В связи с новой политикой монетизации Дзен, показы текстов существенно снизились.

Рекомендую подписаться на мой телеграм канал, где все тексты вы будете читать в момент их выхода!

Мою книгу - "Быть жертвой больше не выгодно" можно купить на Лабиринте