Профессия "коллектор" в нашей стране всегда отвергалась обществом, несмотря на все усилия замаскировать её под помощника для заёмщика. Взыскивать долги путём угроз, иногда и аморальными способами не может поддерживаться адекватными людьми. Уже много лет на обсуждение в Государственную Думу вносятся предложения о запрете их деятельности, но, уверен, что в ближайшие годы этого не произойдёт.
Задача №1 для любого коллекторов - получить обратную связь с должником. Это не всегда просто, т.к после выхода на просроченную задолженность многие "залегают на дно" и меняют сим-карты.
Получения обратной связи необходимо, чтобы узнать информацию, которая в дальнейшем будет использоваться против заёмщика.
1. Звонки родственникам и иным третьим лицам, а так же на работу.
ФЗ №230 запрещает взаимодействовать без письменного согласия, однако соблюдают закон лишь некоторые кредиторы. Разумеется, мало кто хочет, чтобы беспокоили третьих лиц. Поэтому заёмщик старается сам выйти на связь, чтобы не беспокоили третьих лиц (помогает не всегда) или оплатить долг.
2. Сообщения в социальных сетях.
Цели как и в п.1., отличается только способ взаимодействия.
3. Направление писем по почте.
Когда на телефонные звонки заёмщик не отвечает, либо взаимодействие иными способами не принесло результата, то в ход идёт данный способ. Основной расчёт идёт на то, что подействуют грозные слова "суд", "арест имущества", "взыскание с заработной платы" и др.
4. Рассылка предложений об одобрении нового займа на уникальных условиях, с предложением перезвонить и узнать.
На первый взгляд всё очевидно. Кто даст новый заём, если вы не погасили предыдущий? Однако есть люди, которые в это верят и перезванивают, только их звонок переадресовывается коллекторам. В своё время банк "Восточный" даже направлял должникам банковские карты с якобы одобренным лимитом, но для получения пин-кода требовалось позвонить на горячую линию банка. Разумеется такие звонки переадресовывались в службу взыскания.
5. Прочие действия.
Некоторые творческие личности распространяют информацию посредством интернет-мессенджеров, СМС (в т.ч. третьим лицам), публикациями в некоторых группах социальных сетей и т.д.
Старайтесь минимизировать любое общение с коллекторами, просто хотя бы потому, что это пустая трата вашего времени.
Уважаемые подписчики и гости канала, если вы попали в трудную финансовую ситуацию, то выход всегда есть. Заходите в группу "в контакте" https://vk.com/netrostovshikam (бесплатные консультации).
Контакты для связи: suglobov_omsk@mail.ru, телефон 8*904*821*23*72 (есть WhatsApp).