Родители во всем мире часто беспокоятся о том, что их дети спят либо слишком мало, либо слишком много. Новое исследование показывает, что некоторые дети более эффективно обрабатывают информацию во время сна, поэтому они спят реже, тогда как другие — наоборот.
Исследователи из Университета Восточной Англии изучили 463 младенца в возрасте от восьми месяцев до трех лет. Родителей спрашивали о режиме сна их детей, способности концентрироваться на задачах, удерживать информацию в памяти, а также о количестве слов, которые малыши понимают и могут произнести.
Ученые обнаружили, что структура дневного сна служит индикатором когнитивного развития. Выяснилось, что у младенцев, которые много спят, словарный запас меньше, а когнитивные способности — хуже. Но дети, у которые изначально хуже обрабатывают информацию, и у них небольшой запас слов, должны спать чаще. Сокращение времени сна для таких детей не приведет к улучшению развития мозга, и что им следует разрешить спать столько, сколько им нужно — особенно это касается детей младшего возраста. Негативная связь между словарным запасом и частотой сна оказалась сильнее у детей старшего возраста.
«Есть много родительских тревог по поводу сна: родители беспокоятся, что их дети не спят столько, сколько положено для их возраста, или спят слишком часто и слишком долго. Наши исследования показывают, что частота сна ребенка отражает его индивидуальные когнитивные потребности. Некоторые дети более эффективно консолидируют информацию во время сна, поэтому они спят реже», — отмечает ведущий автор исследования Теодора Глига.
Авторы прошлых исследований по теме писали, что воспитатели должны поощрять частый сон у детей дошкольного возраста, но новые результаты свидетельствуют о том, что у детей разные потребности во сне. Некоторые дети могут отказаться от сна раньше, потому что он им больше не нужен, другие же могут продолжать спать до трех лет.
«В Великобритании в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от трех до пяти лет не предусмотрен сон. Для определения потребности ребенка во сне воспитатели должны использовать его умственный, а не хронологический возраст», — добавила Глига.
Назван неожиданный фактор, способный задерживать развитие мозга младенца
Считалась безвредной: нейрохирурги вычислили бактерию, вызывающую гибель младенцев