Вообще возврат техники, бывшей в эксплуатации - дело непростое. Так называемые технически сложные товары нельзя вернуть даже через 14 дней после покупки, не говоря уже о более длительном сроке. Но у нас удалась авантюра с морозильной камерой. Поделюсь своим опытом, может и Вам будет актуально.
Зачем нужна морозилка?
Именно такой вопрос я задавал жене ещё до переезда в дом. Но она упорно твердила, что без неё - никак: заготовок надо будет больше, реже будем ездить в магазины. Спорить с беременными в принципе затея глупая, да и вроде как доводы вразумительные, потому морозилку мы купили.
Уже через пару месяцев, как нам её привезли, я понял, что морозилка - это действительно необходимость. И если в квартире для неё может не оказаться места, то уж в доме оно точно будет. Так что если планируете переезд - запланируйте сразу и морозилку.
Первые проблемы
Если мне не изменяет память, жена была на 8 месяце беременности и активно заполняла почти двухметровую морозилку: котлеты, голубцы, фаршированные перцы, ягоды для детей, зелень - чего там только не было.
И вот в один из дней я на работе, а она звонит, ревёт: оказывается ночью морозилка выключилась, а увидели мы это только спустя сутки. В итоге фарш медленно стёк в вишню, а рыба смешалась с зеленью. Ладно хоть тухнуть всё это дело не начало. Успели тогда что-то спасти, раздав родителям на хранение, а сами вызвали мастера по гарантии.
Приехал он через несколько дней, зато проблему диагностировал сразу: трещина в компрессоре. Заменил на месте и в тот же день морозильник радостно затарахтел снова.
Снова-здорово
Прошёл почти год с момента починки, и вот жена опять пишет мне: «Морозилка снова не работает!» В этот раз всё обошлось меньшей кровью, видимо отключение произошло несколько часов назад. Помог самый любимый совет мастеров: выключили, включили - и заработало.
Вечером общался с другом, который по работе связан с бытовой техникой, он и сказал: не должна такая техника выключаться сама по себе, тем более почти новая, это явный брак. Надо требовать экспертизу.
Снова вызвали мастера. он провёл диагностику - вроде как всё работает исправно, проблем нет. Настояли на том, что так техника работать не должна и надо проводить экспертизу. Мастер противиться не стал - оформил заявку на вывоз и рекомендовал потихоньку опустошать морозилку.
Примерно через 2 недели её у нас забрали, а ещё через две недели пришёл ответ: морозильная камера исправна, забирайте!
Друг проконсультировал: не сдавайся так просто, звони руководителю. Раз уж начал - решил идти до конца, Позвонил, объяснил всё как есть, на что он пообещал лично разобраться в проблеме. И вот уже через пару дней от него звонок: признаём заводской дефект с наличием микротрещин в системе. Техника на замену.
Возврат, а не замена!
По закону мы могли не только заменить технику, но и вернуть за неё деньги. Поэтому получив все документы на руки (морозилку оставили в сервисе), поехал в магазин (не буду писать название - его рекламы и так по телевизору навалом) и сдал документы на возврат. Так как брали мы морозилку в рассрочку, пришлось запрашивать документы от банка, что долг закрыт.
Почему решил забрать не такую же морозилку, а деньги? Да потому что такая же теперь стоила на 4 тысячи дешевле. Так и решил: куплю, а 4 тысячи будет как компенсация за моральный вред.
Правда планы поменялись и решили мы взять морозилку чуть больше размером, но подороже, ровно на 4 тысячи. Надеюсь с не проблем не будет.
Кстати, решили снова взять того же производителя. Когда забирал документы, мастер сказал, что в принципе такой случай как у нас бывает от силы 1 раз на тысячу таких морозилок. Так что я в очередной раз понял, что иногда мне «везёт».