Мы привыкали жить в большом городе. Девочки быстро освоились. Артема выпускали по выходным иногда в увольнение. Они то сидели дома безвылазно и хамячили все, что было в холодильнике, то убегали в кино или на каток.
Нам регулярно передавали продукты родители, Виктор и Шура.
Они уже все знали о моей беременности. Поддержали. Радовались, что в семье прибавление. Иван пока ничего не знает. Очень редко общаемся, да и считаю, что о таком надо говорить глядя в глаза. Немного помучилась от токсикоза. Спасалась лимоном. Юра часто заезжает к нам. Он уже считает себя крестным.
На Новый год приезжали Игорь, Шура и Егор.
- Вер, а про сокровища сказала?- она рассматривала портрет Матильды.
- Да я забыла про все. Вернется, расскажу и отдам . Это ему принадлежит, его семье. Знаешь, что меня волнует последнее время? Вдруг он не поверит, что ребенок от него. Он же уверен, что не может детей иметь.
- Не говори глупости. Не накручивай себя. Это все гормоны. Все будет хорошо. Представляю, как обрадуется.- успокаивала подруга.
Может она и права.
Через несколько дней они забрали детей и уехали домой. У ребят начались каникулы.
Я не поехала, хотя очень хотелось. Соскучилась.Все решили, что лучше мне посидеть дома. Летом, как родится ребенок, приедем в теплый климат. Пусть малыш позагорает.
Ходила из квартиры в квартиру. Скучала. Юра развлекал меня. Выводил на прогулки.
На Рождество помянули бабулю. Уже год прошел. Как быстро время летит. Столько событий произошло. Стояла у могилы и рассказывала ей новости. Я исполнила ее желание, живу в квартире.
Восьмого вечером стояла у окна, опять любовалась праздничным городом. Звонок телефона отвлек меня.
- Вера, здравствуй! С праздниками прошедшими! Мы можем встретиться в нашем ресторане?- Михаил. Не прошло и года...
- Здравствуй, Миша! Зачем? Что это за встречи через год? - так не хотелось встречаться. Тем более в моем положении. Живот уже был хорошо заметен. Эти вопросы...
- Вер, нам надо поговорить. Очень надо. Тебе мама отдала драгоценности и икону?- так он обо всем знал? И молчал столько времени.
- Да. И что? Ты хочешь их забрать?
- Нет. Зачем. Они твои. Приходи. Это не телефонный разговор. Пожалуйста! Я уже жду тебя.
- Хорошо.- отключилась и села на диван.
Что он мне может рассказать? Может нашел документы? Только любопытство заставило пойти на встречу.
Вошла в знакомый ресторан. Миша спешил мне навстречу через зал.
- Вера, рад тебя видеть!- восторженный взгляд, полный любви и нежности.- Ты вышла замуж? Поздравляю! Тебе всегда шла беременность. Становишься еще красивее.- помню, бывшему очень нравилась в такие периоды. Передо мной тот и не тот Михаил. Похудевший, одет модно и дорого.
- Давай ближе к делу.- прервала его комплименты.
Официант принял заказ.
- Вера, так все запутанно и неправдоподобно. Когда я решил уехать из страны, вспомнил про так называемых родственников. На одного была похоронка, а второй пропал без вести. Решил поискать, вдруг живой и осел где- то заграницей. Ведь много таких было. Делал запросы. Ничего. Однажды случайно встретил молодую женщину, разговорились. Она искала родственников одного немца. Сама она русская, но давно живет в Германии. Она произнесла мою фамилию. Начал расспрашивать. Все совпадало. Ты помнишь, было два близнеца.Николай и Александр. Так Алекс выжил. Бабушка рассказывала, что очень умным был. К языкам способности. Его заметили на фронте. Служил в разведке. Забрали в группу, где готовили ,скажем так, разведчиков.Родным прислали бумагу, что пропал в бою. Так часто делали. Понимаешь, отказаться было невозможно. Потом его перебросили в Германию уже в 44 году. Он работал успешно и передавал ценные сведения на родину. Кто- то написал ложный донос. Его хотели ликвидировать. Удалось скрыться по другим документам. Это уже было перед самой Победой. Возвратиться домой не мог. Долго переезжал из одной страны в другую. Осел в Австралии. Женился. Дети, внуки...Но все годы не терял надежды разыскать родственников. Его приемная мать, перед уходом на фронт, рассказала историю его рождения. И эта Инга, решила разыскать родственников, выйти замуж за одного из них, чтоб получить наследство. Дальше ты знаешь. Я встретился с Алексом. Он в здравом уме. Только ходит плохо.
- Поздравляю. Так ты хочешь забрать икону и драгоценности?
- Нет. Просто хочу, чтоб вы поехали со мной. Вера, я все делал для вас. Я буду любить ребенка.
- Знаешь, благими намерениями... Нет, Миша. Мы никуда не поедем.У тебя ж тоже ребенок, жена. Вот и живите счастливо.
- Знаю, что обидел. Не веришь. Да и семьи нет. И ребенка нет. Я один. Вера, я тебя и наших девочек люблю.- хотел взять мои руки, но я убрала их. Передо мной сидел чужой мне человек.
- Даже ни это главное. Я больше тебя не люблю! И это правда. Ты мое прошлое.
- Вера, вот все мои телефоны, почта. Мы можем общаться по скайпу.- дал мне визитку.- У меня бизнес. Уже приносит неплохой доход. Хоть в гости можете прилететь?
- Ничего не могу обещать.Рада была встречи. Мне пора. Не провожай.- он помог мне одеться. Минуту постояли у двери, и я пошла домой.
- Какая же жизнь сложная. Сколько еще скелетов в шкафах? Надо забрать икону из банка и отдать ее Ивану. Может успеет пообщаться с дедом. В таком возрасте каждый день может быть последним.
Мои дети вернулись из гостей вместе с Артемом. Довольные, отдохнувшие. Опять привезли продукты. Каникулы окончились, все окунулись в учебу. Рассказала про отца. Отдала подарки, фото. Они по-прежнему не хотели его ни видеть, ни слышать. Да и подарки все его лежали. Только ноутбуками и смартфонами пользовались.
Пройдет время, раны затянутся.
Заканчивался последний месяц зимы. Все ждали весну. Уже устали от хмурых дней. Хочется солнышка, тепла, но главное, Ваня написал, что второго будет дома к вечеру.
Первого я оформила декретный, попрощалась с коллективом и детками.
Девчонки помогли испечь пирог с черникой. Утром проводила их на занятия. Они сегодня задержаться. Везде готовились к 8 Марта.
Запекла рыбу, замариновала мясо, кулеш сварила. Постоянно поглядывала на часы.
Представляла, как скажу про двойню. Да. У нас будет девочка и мальчик.
Улыбалась целый день, предвкушая нашу встречу. Такого колобка он точно не ожидает увидеть. Убирала шарфы в шкаф и услышала, как у соседа хлопнула дверь.
Приехал! Сердце бешено колотилось. Через несколько минут в дверь позвонили.
- Верочка!- Ваня в парадной форме с букетом белых роз в одной руке и кольцом в другой.
- Ванюша!- протянула руки, чтоб обнять.
Его взгляд остановился на моем животе, потом он посмотрел на шкаф, на меня...
Улыбка исчезла с его лица. Молча развернулся и ушел. Я так и стояла с вытянутыми для объятий руками. Звук хлопнувшей двери заставил вздрогнуть.
Села на пуфик. Сил двигаться не было.
Мое волнение передалось детям, они активно задвигались.
- Маленькие мои! Все хорошо. У нас все просто замечательно!- гладила живот.Ничего, нам и одним хорошо. Вас столько людей уже любят и ждут.
Зазвонил телефон.
- Вера, привет! Как ты? Я уже в городе.- звонил Юра.
- Все хорошо.
- А когда наш морской волк возвращается?
- Юр, он уже дома.
- Значит заеду в следующий раз. Не буду мешать.
- Чему мешать? Я одна.
- Ничего не понимаю, как одна? Вера, только не нервничай. Я еду.
Встала и пошла в гостиную. Достала икону с драгоценностями, визитку, написала телефоны и скайп Миши на листке.
- Что случилось?- влетел в квартиру Юра.
- То что и должно было случиться. Он увидел меня и молча ушел. Юр, я никому ничего доказывать не собираюсь. Больше скажу, очень глубоко предполагала такое.
Ты голодный? Иди на кухню. Грей чайник. Через пять минут вернусь, будем обедать.- взяла икону, ключи от квартиры Ивана и пошла к нему.
Дверь открыта. В квартире тишина. Прошла в гостиную. Капитан сидел за столом. Перед ним стояла бутылка коньяка и стакан. Кольцо и цветы лежали тут же.
- Вот. Это твое. Вернее твоей семьи. - Положила на стол икону, достала коробки с драгоценностями, открыла их. - Это те украшения, что на Матильде. Они по праву твои.
Очень кратко изложила как они попали ко мне.
- А это телефоны. Один из ее сыновей жив. Можешь пообщаться.- Иван переводил взгляд с иконы на украшения, на меня.- Ключи от квартиры.
Развернулась и ушла домой.