Найти тему
АвТОгус

Мог ли действительно плавать суперкар Lotus Esprit S1 управляемый Агентом 007? И причем тут Илон Маск?

На самом деле автомобиль действительно сыграл решающую роль в становлении Роджера Мура как Агента 007. Дело в том, что после окончательного ухода из франшизы Шона Коннери режиссеры никак не могли подобрать для вечно ироничного Мура амплуа агента Mi6. И вот, когда после не самого удачного дебюта в фильмах "Живи и дай умереть другим" и "Человек с золотым пистолетом", было решено перегрузить и полностью переосмыслить характер Джеймса Бонда. Именно поэтому в картине "Шпион, который меня любил" Мур наконец-то раскроется полностью. Критики считают, что это один из самых лучших ироничных фильмов серии о Бонде. Ну а поскольку Бонд Коннери навсегда будет ассоциироваться с автомобилем Aston Martin DB5, то для Мура было решено найти новый спорткар.

Есть очень красивая легенда которая гласит, что Дон Маклаухлан, глава отдела по связям с общественностью Lotus в 1970-х годах, решил во что бы то ни стало усадить Агента 007 за руль английского суперкара. Согласно этой версии Маклаухлан просто припарковал Lotus Esprit у офисау Pinewood Studios. И якобы когда у новинки собралась толпа, среди зевак были люди из команды Альберта Броколли, Дон просто сел за руль и уехал. Когда же Броколли сообщили об этом, он распорядился узнать кто сделал столь заметный автомобиль. Однако, Питер Ламонт, арт-директор студии сказал, что все это полная чушь. Поскольку на студии всегда следили за любыми техническими новинками, то о презентации машины все прекрасно знали. И художник-постановщик Кен Адам просто позвонил в Lotus Engineering сразу после того, как увидел автомобиль в журнале. Но первая история красивая. Кстати после выхода очередной серии Бондианы очередь из желающих купить машину как у Бонда растянулась на три года.

-2

Фильм вообще необычный. Дело все в том, что по сценарию английская разведка очень тесно сотрудничает с КГБ. Ведь пропали подводные лодки и спецслужбы сбились с ног пытаясь их вернуть. Поэтому и напарницей Бонда станет майор Аня Амасова, ее сыграла Барбара Бах.

-3

Все участие автомобиля в фильме уложили в восемь минут, причем подводные съемки заняли три минуты. Так, что разделим эту сцену на две части, тем более и снимались все эпизоды в разных странах. Смотрите сцена эффектной погони с мотоциклом, автомобилем и вертолетом дороги в Виста-Пойнт и у деревни Сан-Панталео на юго-западе острова Сардиния. Lotus Бонда ныряет с пирса в Лишиа-ди-Вакко, но выезжает уже на на пляже в Ромаззине, расположенном на побережье к востоку от Кала-ди-Вольпе. А вот вся подводная часть была снята в Нассау, на Багамских островах. Как я уже говорил, сцена подводных съемок длиться всего три минуты, но для этого потребовалось усилия 70 техников, было потрачено три месяца на подготовку, а сами съемки заняли пять недель.

-4

Что касается предоставленных автомобилей. Это конечно же ярчайший пример так называемого продакплейсмента, и, как считают многие, компании платят за участие их машин в фильмах. На самом деле это не так. Компании просто предоставляют автомобили для съемок. Для примера в картине "Ангелы Чарли" BMW предоставил 200 Mini Cooper S. Почти все авто были разбиты. Вот и для съемок очередного фильма про похождения Агента 007 Lotus Engineering выделил 11 Lotus Esprit S1. Так же было предоставлено 6 кузовов без силового агрегата. Причем именно они потребовались для превращения спорткара в подводную лодку. Один из кузовов, в машине, как вы помните, отсутствовал двигатель, должен был прыгать с пирса. При этом автомобиль взлетал на скорости в 100 км/ч. В корму был заложен специальный пиропатрон который и придал ускорение автомобилю.

-5

Еще четыре кузова понадобились для того, что бы снять отдельные эпизоды. В частности мы видим автомобиль в натуральную величину который убирает колеса, поднимает перископ и выпускает рули. Все эти операции проделывались операторами сидевшими в салоне при помощи специально разработанных механизмов.

-6

Последний, шестой кузов, после того как специалисты по спецэффектам установили в него гарпуны, системы выброса чернил и шахту для ракеты земля-воздух отправили в США, а именно в компанию Perry Oceanographic. Эта инжинириноговая фирма строила небольшие подлодки для Военно-морских сил. Продюсерам создание минисубмарины обошлось в 100 тысяч долларов. Но специалисты смогли заставить кузов плавать, причем суперкар мог достичь максимальной скорости в 10 узлов и погружаться на глубину в 13 метров. Он действительно совершал маневры, мог пониматься и погружаться. Все это работало. Кстати, если помните, после прыжка с пирса Бонд закрывает жалюзи. По идее они должно снизить давление воды на стекла. Но на самом деле сделано это было для того, что бы зритель не увидел водолаза в акваланге.

-7

Было изготовлено множества небольших копий машины, от 15 сантиметров, до 1 метра 20 сантиметров. Вода искажает реальные размеры и так было удобнее снимать. Вот, к примеру кадр когда мы видим машину нырнувшую с пирса.

-8

Момент когда Бонд выпускает ракету тоже стоит упоминания. Смотрите, начальная сцена, как я говорил выше, снята в Италии. А вот сам подрыв на Багамах. Кадр там разбит на несколько частей. Мы видим Агента 007, включение пуска ракеты, вертолет, непосредственный пуск и взрыв. Но не уничтожили же вертолет на самом деле? Конечно же нет. Взорвали его точную полутораметровую копию.

-9

Вот момент выезда на пляж. Конечно же это был кузов без двигателя. Для того что бы вытащить автомобиль из воды понадобилось специальное буксировочное устройство. Фактически трос лебедки был упрятан в песок.

-10

Начальная часть погони по серпантину, как вы помните начинается в деревне Сан-Панталео. Там мы видим мотоцикл Kawasaki Z900 с очень странной коляской. Которая оказывается радиуправляемой бомбой на колесах. На самом деле внутри сидел каскадер, а у "люльки" были свои, собственные двигатели. Правда скорость была не очень велика, всего 35 км/ч. Поэтому при монтаже ей придали ускорение.

-11

Но самая большая проблема оказалась в самом автомобиле. Мало того, что этот болид весящий чуть менее полутора тонн требовал от водителя максимальной концентрации, так еще двигатель постоянно перегревался и приходилось останавливать съемки. Так еще и штатные каскадеры не могли совладать со взрывным характером Lotus Esprit. В результате за руль посадили водителя-испытателя компании Роджера Беккера. Изначально он должен был просто доставить машину до места и обучить каскадеров тонкостям владения машиной. Но, в результате, ему пришлось задержаться и обосноваться на Сардинии на семь недель.

-12

А теперь при чем тут Илон Маск? Дело в том, что он за один миллион долларов в 2013 году выкупил субмарину сделанную на базе Lotus Esprit и пообещал, что снова заставит ее плавать под водой.