Найти тему

Неделька деревенской жизни. Собираем ягоды, строим забор, варим варенье

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.

Эльвира в облаках
Эльвира в облаках

Понедельник

Почти весь день собирали ягоды и варили варенье. Ягоды в основном собирали Эльвира и Анютка, а я косила траву в огороде.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-3
Наш главный дегустатор Тема
Наш главный дегустатор Тема

Из черной смородины всегда делаю на зиму желе. Прокручиваю через мясорубку, добавляю сахар 1:1, прогреваю, но не довожу до кипения, и раскладываю в банки.

Крыжовник в этом году делали по рецепту, который лично мне нравится больше всего.

Варенье из крыжовника, как вишневое.

На 1 кг ягод:

  • Сахар 1,2 кг,
  • Листья вишни 30-40 штук,
  • Вода 100-200 мл.

Из воды и сахара варим сироп, положив туда листья.

Даем постоять часок, листья вынимаем и кладем ягоды.

Дальше варим, как варенье пятиминутка. Довели до кипения, 5-10 минут поварили и на сутки отставили. Через сутки довели до кипения, поварили 5-10 минут и можно разливать в банки.

Вкус у варенья получается, как у вишневого, а ягодки крыжовника на вкус почти как вишня.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-5

Вторник

Рано утром девочки ушли за черникой. Я встала около семи, затопила в бане печь, чтобы нагреть воду, прошлась с собакой, а в 7 проснулся Тема. Управлялись со скотиной втроем: я, Тема и Эбби.

Тема с самого первого дня приезда подружился с Эбби и везде с ней ходил. Мы только поражались терпению и выдержке собаки, которая играла с ребенком, бегала с ним, носила без устали палки и игрушки. Нянькой Эбби оказалась превосходной.

Друзья навеки
Друзья навеки

Из лесу девочки вернулись неожиданно рано, мокрые до шеи и почти без ягод.

Накануне ночью шел дождь и высокая трава по которой они шли, вымочила из с головы до пят. Девчонки промокли и замерзли, поэтому вернулись, проведя разведку. Разведка показала, что черника есть, и решено было ждать сухой погоды.

Аня
Аня

После завтрака мы отправились в сельсовет, так-как в четверг Анюте нужно было на поезде ехать в Череповец, и нужно было заверить копию свидетельства. По пути заскочили в местный магазин, чтобы не ездить в город за продуктами и сэкономить время. Время мы сэкономили, но цены нам не понравились.

После обеда я сделала договора и пошла полоть огород. Это у меня будет последняя в этом году прополка. Благодаря тому, что я активно мульчирую все культуры, борьба с сорняками не отнимает много времени.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-8

Прополола сразу половину всех грядок, еще половина ждет своего часу.

Среда

Утром после обязательных дел и завтрака мы с Эльвирой пошли за черникой, а Анюта осталась с Темой.

Эльвира
Эльвира

В лес нужно идти через поле, потом по лесной дороге. Всего путь составил 2,4 км. Зашли на просеку и сразу попали на ягоды. Ягод не то, что прям очень много, но собирать приятно. На полянке мне попались еще и грибы, правда только моховички.

Ягоды собирали до полвторого. Набрали на двоих шесть литров. Думаю вполне не плохо.

Устали, конечно.

Вечером я варила сыр. В этом году сыр варю второй раз.

Во второй половине дня начало греметь и полыхать, закапал дождь, который перешел в сильный ливень. Лило, как из ведра часа два и залило все борозды.

Я решила протопить печь и напрасно.

Чем плоха печь. Я прожила в доме с печью больше тридцати лет и в новом доме у меня не будет никаких печей!

Летом печь топим редко, и из-за этого в доме пахнет нежилым духом. Сама печь набирает влагу и дома сыро. Изредка нужно протапливать, и вот тогда дома становится жарко.

Ночью спалось плохо, было душно, не смотря на открытое окно.

Пару раз выключали свет, вероятно из-за ливня, который был накануне.

Четверг.

Проснулась около 4 утра. Света в доме нет, отключили или оборвало провода. Вот почему всегда, когда отключают свет телефон или разряжен или с минимальным зарядом, а вода в баке плещется на донышке?

Аня тоже проснулась и стала собираться к поезду. В 4:10 выехали. За пару км от дома нам навстречу попалась машина от электросети. Значит все же какая-то авария.

Ехать рано утром одно удовольствие, тихо, спокойно, все такое свежее, город еще не проснулся.

Домой вернулась и сразу затопила в бане печь, чтобы согреть воду. В течение дня все время нужна теплая вода - помыть что-то, вымыть посуду, помыться самим, поэтому утро начинается с нагрева воды.

Свет еще не включили, но он как бы пока и не нужен. Пока всех кормила, поила и выгоняла в поле, проголодалась, как волк. Умылась, пришла домой и тут - хлоп - включают электричество. Выпила чаю с бутербродом и решила еще поспать, пока все дрыхнут. Легла, а сон не идет. Включила сериальчик "Монастырь" и залипла.

Неожиданно открыла для себя мир российских сериалов. Понравились "Фишер", " Игра на выживание", теперь вот "Монастырь" с Ивлеевой и Янковским.

В восемь проснулись Тема и Эльвира и мы пошли завтракать.

В это время пришла женщина из соседней деревни и сообщила, что мои козы шляются по дороге.

У нас так устроено, что вокруг деревни сделан забор, который одной стороной идет вдоль дороги. Взрослые козы обе безрогие, а вот молодняк, поддевая рожками доски, ищет где хлипко, и ломает. Понятно, что вылезшие на дорогу козы несут опасность для автомобилистов.

Мы сходили, оценили масштаб трагедии и поехали чинить забор.

Забросили в УАЗ Буханку инструмент, доски, рейки и потихоньку, проезжая вдоль забора, устранили все дыры.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-13

Устали до жути. Работа тяжелая, на дворе после дождя страшная духота, Эльвиру еще и мошки грызут (меня почему-то не трогают)

После работы отдохнули, поели, и я пошла работать за компьютер. Еще с утра были задания от начальства, но срочного ничего не было, и я все сделала после обеда.

Во второй половине дня я обрезала у огурцов нижние листья и переподвязала их, так-как они сильно вытянулись, а Эльвира почистила наши ягоды чернички.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-14

Огурцов уже много, надо открывать консервный завод

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-15

Пятница.

Утром до завтрака я занималась по хозяйству, Эльвира поливала теплицы, а Тема с Эбби носились по двору и безобразничали.

Тема помогает деду грузить песок
Тема помогает деду грузить песок

После завтрака мы поехали к поезду. Маленький отпуск Эльвиры и Темы внезапно закончился и пришла пора ехать домой. Посадила всех на поезд, помахала ручкой и поехала по делам.

Неделька выдалась очень активной, приехала дочь с внуком Темой. Когда у меня внуки я стараюсь уделять им больше времени, поэтому на время выпадаю из блогожизни.-17

Нужно было забрать ОЗОН, сдать книгу в библиотеку, купить еду на неделю и питьевую воду, а так же крем для доения. Простые дела превратились в квест, так-как пятница у нас рыночный день. Весь центр заполонен машинами и людьми. Парковаться негде, везде огромные очереди, кроме библиотеки.

Но все когда-то кончается и я, сделав все дела, поехала домой.

Всегда, когда отправляю гостей, первое время очень грустно. Положила себе поесть и пошла смотреть сериал. Попутно загрузила дважды стирку и перегладила белье, которое накопилось за неделю.

Вечером сделала чернику в собственном соку.

Чернику кладем в банки до горлышка, прикрываем крышками. Большую кастрюлю ставим на плиту, дно застилаем тряпкой и на нее ставим банки. Заливаем в кастрюлю воду, желательно по плечики. Закрываем крышкой, если это возможно. Ягоды готовятся на паровой бане. По мере надобности добавляем ягоды в банки, так-как они выделяя сок уплотняются и уменьшается объем в банке.

Такие ягоды делаю без сахара.

Тема в домике
Тема в домике

Вот так прошла неделька. Сегодня дождь, снова варю варенье и сыр.