Попили чайку, еще немного поговорили, а потом девчонки пошли бабушку провожать.
Зашла в дом. Все здесь напоминает о НАС. Надо с этим что-то делать. Для начала все его вещи в коробки сложить и в гараж, потом убрать альбомы с фото. Но главное, завтра утром позвоню юристу. Есть у меня знакомая. Давно шью ей. Затрачу деньги, зато не буду с ним сталкиваться, да и профессионал лучше знает как все сделать быстро и правильно.
- Мам, ты как?- вернулись дочки.
- Нормально. Вы б может у бабушки поночевали. Мало ли что. Она очень переживает, хотя и не показывает. Даже плакала.
- Так мы и пришли за вещами. Можно поживем у нее? Да и этого видеть не хотим. Сейчас начнет оправдываться.
- Девочки, ни этого, а папу. Нельзя так! И у бабушки старайтесь меньше об этом говорить. Лучше пусть вам про свою молодость расскажет. Песни попойте.- свекровь хорошо пела.
- Поняли.
- Сейчас продукты соберу. Полный холодильник всего.
Когда проводила девчонок, решила собрать вещи теперь уже бывшего мужа. Для меня он стал бывшим несколько часов назад. Принесла коробки, хорошо, что не выбросила. Я уже заканчивала свою работу, осталось сложить его рабочую одежду и вынести все в гараж, услышала голос подруги.
-Вер, ты здесь?- вошла в прихожую Шура. По ее виду поняла, она в курсе событий.
- Да. Вот только жалеть меня не надо!
- И не думала. Это столько вещей?- смотрела на коробки.- И куда их?
- В гараж. Там теперь только мая машина. Сейчас тачку привезу и быстренько туда отправим.- вдвоем за полчаса управились. Все! Осталось проветрить помещение, чтоб и запаха не осталось.
- А пошли помянем мою любовь?- достала из бара бутылку хорошего ви на.
- С превеликим удовольствием!- обняла меня подруга. Вот за что я ее люблю, всегда поддержит, если надо, то и отругает.- Вер, больно, понимаю, но не смертельно. Переживем! Мой когда рассказал, честно, не удивил. Вот где-то там, глубоко чувствовала это. Может он и не первый раз шалит, только теперь его животом приперли. Вот гад! Своему сказала, если узнаю, сначала подравняю все выпуклости на теле, а потом отпущу на все стороны.
- Шур, я тоже думаю, что не первый раз. Просто я слепая была.
- А что с имуществом?
- Делить. Дом мой, остальное пополам, хотя он предложил другой вариант.- рассказала о разговоре с бывшим.
- Умен! Все себе. Лучшего мнения была. Правильно. Дели.
- Завтра позвоню юристу, пусть занимается разводом.
Мы долго сидели, вспоминали молодость, потом перешли на детей. Шурка подозревает, что у наших старших любовь.
- С чего взяла? Они ж выросли вместе. Дружат.
- Ой! Вер. Вчера смотрю, идут с площадки. Малые впереди, а эти сзади. Артем положит руку на плечи Аленки, а она сбрасывает. Это что? Сегодня прижала его, ну ты знаешь, я умею, признался, что нравится она ему, да и он ей, вроде. Так что сватьями будем лет через пять, шесть. Сказала, тронешь девчонку, убью! Не посмотрю, что сын. Ты видела какой вымахал? Отца догнал.
Артем высокий парень, симпатичный. Раньше говорили, косая сажень в плечах.
- А куда он поступать собирается?
- В мореходку. Так и не передумал. Военных в роду не было, а этот... Ладно, подруга, пойду. Ты не грусти. Мы тебя еще за муж отдадим за нормального мужика. Ты у нас красавица! - встала из-за стола Шура.- А может к нам? Что ты одна?
- Нет. Я дома. Не волнуйся. Я в порядке. Даже не плакала.
Проводила подругу. Спустила нашего пса . Ночью он ходил по двору. Цепь перестёгивала на проволоку, протянутую через весь двор. В дом идти не хотелось. Постелила себе в летней кухне. Села на порожки. Ночная легкая прохлада окутала землю. Тишина. Редкая птичка нарушала ее, перелетая с ветки на ветку. Стрекотание сверчков убаюкивало. С речки доносилось кваканье лягушек. Хорошо! Устала. День трудный и долгий. Завтра будет легче. Подняла голову. Черное небо усеянное миллионами ярких звезд. Вон самолет летит, мигая сигнальными огнями.
- Может и нам на недельку устроить себе отпуск?- вдруг пришла мысль в голову.- А что? Решу вопрос с юристом, дошью заказы и вперед. Мы ж собирались на море. Вот и поедем.
Долго ворочалась, не могла уснуть. Опять воспоминания, мысли о том, почему все так, когда Миша изменился, что мы потеряли в отношениях и это привело к разводу. Мне одно было не понятно, почему он решил все себе забрать? Была б я одна, даже и время свое тратить на суды не стала. Но у нас дети. А за будущее своих детей я буду воевать. Им помогать придется. Не думаю, что папа, судя по сегодняшним словам, будет напрягаться. Алименты. И все. Вот это убило мою любовь за секунду. Ладно. Пусть теперь каждый идет своей дорогой и со своими грехами.
Утром в субботу позвонила юристу Полине Геннадьевне. Очень приятная молодая женщина. Договорились о встрече в ее офисе. Она сегодня работает. Через час мы уже обсуждали с ней наше сотрудничество. Заключили договор. Написала заявление на развод.С понедельника она начнет работать. Договорились быть на связи. Вот теперь решила поехать к родителям. Купила тортик, вафель, которые любит моя бабушка, мама отца. Семги соленой, ее тоже бабуля любит. И чай Пуэр. Вспомнила, когда первый раз ее поила этим чаем.
- Внучка, а что он мешковиной отдает? Пропал?- а потом распробовала. Понравился. Вот и балую ее. Она тоже меня в детстве баловала. Она у нас замечательная. Маму как родную дочь любит. Потому и живут вместе уже много лет.
Подъехала к дому. Разговор предстоит трудный. Во дворе везде стояли лотки с вишней и абрикосами. Сушились на зиму. В этом году несмотря на засуху и жару, урожай хороший, ветки на деревьях ломались.
- Верочка! Вовремя. Хотела уже звонить. Вареников с вишней с мамкой наделали.- вышла мне навстречу мама.- Ты откуда такая нарядная? На базар ездила?
- По делам. Сейчас расскажу.- в летней кухне обедали папа и бабушка Нюра. Всех расцеловала.- Я вам к обеду привезла.- выкладывала гостинцы.
- Ты ж моя золотая!- бабуля целовала мне руку.
- Мам, только рыбу немного ешь. Потом опять воду пить будешь.
- Нин, я два бутербродика и все.- как же хорошо рядом с родными!
- Вера, Михаил приехал?- вдруг спросил папа.
- Приехал.- хотела рассказать новости после обеда.
- И где он? Почему не заехал? - он всегда после рейса заезжал к родителям.
- Пап, дела у него срочные. Можно я поем, а потом расскажу.- вспомнила, что со вчерашнего дня только кофе пила.
Пока обедали, разговаривали о заготовках, урожае, планах на отпуск.
- Вера, вы ж в Турцию собирались, почему все переиначили?- спросил папа.
- Дорогие мои. Прошу отнестись спокойно к тому, что сейчас скажу. Все живы, здоровы, а это главное. Мы с Мишей разводимся. Сейчас была у юриста. Она будет меня представлять и всем этим заниматься.
Мама ойкнула и села на стул. Отец перестал есть торт, бабуля задумалась.
- Изменил, паршивец?- прервала молчание бабушка Нюра.
- Да. У него другая женщина, скоро сын родится. Я вам не говорила, но уже с полгода наши отношения странные. Мы стали чужими. Держать не собираюсь. Да и кого можно удержать? Измену не прощу. Может и можно простить со временем, не знаю, но как забыть...
- Верочка, да как же так?- мама плакала.- Все ж хорошо было.
- Нина! Прекрати! Это его решение. Он взрослый мужик. Знал, что делал!- папа встал из-за стола.- Дочь, все это неожиданно и плохо. Но ты не одна. Поможем во всем.
- Я знаю. И свекровь так сказала. Она выгнала его. Виктор сегодня звонил. Поругался с братом.
- Верочка, Зина строгая, но справедливая. Пройдет время, может помириться с сыном, хотя...Я ж ее с детства знаю. Там дед такой был. Сказал, как отрубил.- бабуля гладила меня по голове.
- Да все я понимаю. И с новой снохой еще подружится, и внука примет. Но может и не принять. Она ж у нас железная женщина. Поживем, увидим. Вы, главное, не очень переживайте. Я с вами, девчонки тоже.
- Вер, тут тетка моя звонила вчера из Питера. Помнишь? Бабушка Настя. В гости приглашала. Может поедем? У меня билет неиспользованный за этот год.- папа у меня почетный железнодорожник. У него бесплатный проезд.- Внучки город посмотрят. Там то же море есть, залив.
- Папочка, я тебя люблю!- обняла и поцеловала.- Поехали. Только чуть позже. Мне надо дела закончить. Слушай, а сколько ей лет? Она ж блокадница.
- Много. Но бодренькая! Девченки живую легенду увидят, пообщаются.
- Вась, я не поеду. На кого дом брошу.- мама не любила дальние поездки.
- Это троюродная сестра моего мужа. Она еще до войны уехала в Ленинград. Там училась, вышла замуж. Блокаду пережила. Сын умер, а дочь уже после войны умерла. Подростком. Детей дольше Господь не дал. Потом и мужа похоронила. Ранения серьезные были. Так одна и осталась. Она у нас всю жизнь в начальниках. Молодец. В люди сама выбилась. Мы с ней всегда общались. То она к нам, то мы к ней, пока возраст и здоровье позволяли. А сейчас только по телефону. Она с двадцатого года.- бабушка тяжело вздохнула.
- Так ей уже девяносто! А я думала меньше.- люди пережившие такие лишения, страшные годы, долгожители. - Обязательно поедем. Может уговорим ее к нам переехать. Что она там одна.
- Вер, да сто раз предлагали. Не хочет. От могил. Да и там ее вся жизнь прошла. Тяжело в таком возрасте переезжать. Значит, решили! Едем.- папа оживился.- А по поводу развода... Другого выхода не вижу.
Ехала домой и радовалась тому, что более менее спокойно восприняли новость, хотя понимаю, сейчас обсуждают, возможно плачут. А что сделаешь? Этого не скрыть от них.