Найти тему
Вежливый Борт

Как Яндекс с ценами и комиссией хитрит - игра в наперстки для таксиста

Агрегатор изо всех сил старается улучшить водительское приложение Яндекс.Про, чтобы водителю было проще работать и контролировать свой доход, но при этом и вносит финансовую неразбериху, в ходе которой таксист должен просто махнуть рукой и полностью доверить Яндексу контроль своих доходов.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про скрытую стоимость поездок корпоративных заказов и увеличенную комиссию сервиса.
Погнали!

Совсем недавно, выполняя заказы в парковом аккаунте, я обратил внимание на не стандартное значение комиссии моего парка. Дело в том, что стандартная комиссия парка составляет 3,5%, а в данном заказе приложение показало 4,2%:

Так стоп! А почему комиссия самого Яндекса на этом заказе аж 27,3%? Не жирно? Заказ в тарифе "Комфорт", комиссия сервиса должна быть аналогична "Эконому"!

А теперь смотрим на полную информацию по заказу:

-2

Заказ обошёлся пассажиру в 465 рублей. Парк взял почему-то 4,2% - 19,53 руб., Яндекс забрал аж 27,3% - 127,13 руб., а мне осталось 411,34 руб. Это как? Яндекс поссорился с математикой? Цифры у меня не бились совсем, ни в вычислении процентов от суммы поездки, ни в финальном ответе. И вдруг следующий заказ:

-3

Опять такая же история: опять парк 4,2%, Яндекс аж 30,1% и полное отсутствие логики расчетов, где 1023-351,12=876,48, а не 671,88. Интересно, тоже случилось с Яндексом? Считать разучился? Конечно же нет. Просто он такую путаницу для водителя теперь устраивает на корпоративных заказах. Обе поездки, представленные в скриншотах, были с безналичной оплатой (не по карте, а именно безналичным путем), то есть корпоративные. Многие не раз слышали о том, что при выполнении корпоративного заказа существует огромная разница в стоимости, а именно у пассажира она всегда выше, чем у водителя. Это как-то пытались объяснить, что якобы какие-то финансовые разрывы, налоги и т.д. Судя по всему агрегатор понимает, что такой наглый обман, как разная стоимость для пассажира и водителя, может в итоге обернуться какой-то не приятностью и решили теперь водителю всё показывать, но завуалированно (это чисто моё мнение, так как другого объяснения этому я не нашёл). Если перейти на вкладку "Баланс", то все математические расчёты становятся верными.
Вот поступление по первому заказу:

-4

Заказ стоит 558 руб, а не 465, как видит водитель изначально. Вычитаем завышенные комиссии 146,66 руб и получаем правильный ответ 411,34 руб.
Абсолютно такая же история и со вторым заказом:

-5

Просто заказ стоил 1227,6 руб, а не 1023, как было показано изначально. То есть уличить за отсутствие шарика под напёрстком теперь не получится, ведь вот он "шарик", в разделе "Баланс".

Интересно, а парк получил 4,2%? Или стандартно 3,5, а разница где-то потерялась. Неизвестно. Не могу проверить.

Вот такие игры устраивает агрегатор таксистам. Зачем? Одному Яндексу известно. А уж ему-то точно известно, ведь сейчас они активно пытаются собирать всё больше и больше денег во всех своих направлениях. Чем вызвана такая спешка? Может Нидерланды (где и зарегистрирован Яндекс) просят больше ввиду резко возросших расходов? Чего нам гадать, скоро наверняка что-то увидим. Главное, чтобы Яндекс не начал вот такую комиссию с таксистов брать:

Скриншот автора. Пока не частый косяк от Яндекса
Скриншот автора. Пока не частый косяк от Яндекса

Обязательно контролируйте свои доходы, а если не согласны - атакуйте поддержку до посинения, минуя общения с роботами.

Всем Добра и Удачи.
Пока!