Возможно, вы сами когда-то сталкивались с тем, что выучив всё за пару дней до экзамена, и получив заветную пятёрку, через неделю вы уже ничего не помните. Это кратковременная память.
Вашему ребёнку такое не нужно. Мы хотим научить ребёнка читать и запоминать прочитанное. Это касается любого учебного материала. Нам нужно, чтобы результат откладывался у него в долговременной памяти. Ведь те базовые знания, которые ребёнок получает в дошкольном возрасте и в начальной школе - это фундамент для его дальнейшей успешной учёбы.
Для того, чтобы материал отправился в долговременную память, мы должны сделать так, чтобы ребёнок не только прочитал, но и осмыслил.
Как это сделать?
- Проговорить то, что прочитали.
- Обсудить прочитанное.
- Поспорить о прочитанном.
- Помечать.
Любой мыслительный процесс поможет вам отправить материал в долговременную память, а новые слова включить в активный словарный запас.
Зрительная и слуховая память тренируется по-разному.
Мой ребёнок обладает прекрасной слуховой памятью. Быстро запоминает стихи на слух. Запоминает всё, что говорить учитель. Зато элементарное упражнение на зрительное запоминание вызывает трудности.
Упражнения для развития зрительной памяти.
- Вспоминаем то, что видели вчера. Задавайте ребёнку вопросы:
- В какой рубашке папа ушёл на работу утром?
- Какого цвета рюкзак у Кирилла?
- Какого цвета платье было у учительницы сегодня?
- Опиши велосипед твоего друга.
Когда вы начнёте задавать подобные вопросы постоянно, ребёнок будет стараться запомнить детали, используя произвольное запоминание.
Упражнения для развития слуховой памяти.
- Разговаривать с ребёнком как можно больше.
- Слушать аудиокниги и обсуждать их после этого.
- Слушать и петь любимые песни, запоминая на слух.
Это элементарные бытовые приёмы. Существует множество специальных игр и упражнений для развития того и другого вида памяти. Если интересно, расскажу о них в следующий раз.
Удачи вам!
Простой способ развития зрительной памяти