Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Папин диагноз

Таня в кабинет врача вошла вместе с папой. Ещё в коридоре, перед дверью, было видно, что он не может справиться со своим страхом: на лбу испарина, руки трясутся, сколько не прячь их за спиной.

Сейчас там, в кабинете, врач объявит приговор...

Таня, дочка, уточнила: "Можно мы вместе войдём? Папа очень волнуется..."

Время идёт: сначала родители водят детей к врачу, потом наоборот. Врач кивнула. Конечно, проходите.

Папа всегда был оптимистом, во всех вопросах, но всё, что касается медицины вызывало в нем ужас: он превращался из папы и дедушки, из пожилого солидного мужчины в напуганного и растерянного мальчишку.

- К сожалению, это меланома. И глаз спасти не получится, - тихо сказала врач. - Нам нужно удалить его как можно скорее, он может навредить вам...

В её голосе было мало трагизма, но много сочувствия. На это и был расчёт: чтобы пациент не напугался, чтобы всё выглядело так, будто удаление глаза - это будничная операция, ничего опасного, и гораздо опаснее - не сделать эту операцию. 

- Давайте сейчас мы обсудим все вопросы, которые родились у вас после этой новости . Я всё расскажу, чтобы было не так страшно, - приветливо сказала врач. 

Таня ещё подумала: "Какая хорошая. Видно, что понимает, что происходит с папой, и переживает за него".

И тут папа выдаёт:

- Доктор, может, мне витамины попить для глаз, чернику там или что? Ну, для второго глаза. Он же теперь за двоих должен работать...

Таня улыбнулась. В этом весь папа. Оптимизм его никуда не делся, просто был спрятам под страхом. Папа сконцентрировался не на том, что предстоит потерять, а на том, что сохранится - на жизни после. Ведь после - тоже будет жизнь, в которой один глаз будет с протезом, а второй - работать за двоих, и вот ему, второму труженику, нужна черника ...

- Какая прекрасная идея, - широко улыбнулась врач и подмигнула Тане. - Конечно! Это не можно - это нужно!

И она тут же выписала рецепт. А в нем - витамины и черника. Потому что жизнь продолжается...

И папа даже задышал иначе. Успокоился как будто.

Вышел из кабинета бодро, будто узнал хорошие новости. Хотя новости были страшные. Но как важно уметь увидеть главное за страхом.

 Таня шла за папой по коридору и подбирала слова. Ей хотелось что-то поддерживающее сказать, например, что меланома глаза у него пока без метастаз и это же прекрасно, что их нет, и надо успеть, пока нет этих самых метастаз, чтобы отделаться от болезни за одну операцию.

- Ну что, можешь в телефоне переименовать меня в "Кутузова", а на Новый год подарить пиратскую повязку на глаз и попугая, - говорит папа. - Попугая подари в любом случае, даже если без повязки...

Шутит. Какое счастье, что даже в такой ситуации он шутит... Папочка... Все будет хорошо.

Они вышли из больницы и поехали на рынок. Ведь именно там продаётся самая лучшая в городе черника...

А самая лучшая жизненная стратегия: отгоревав то, чего больше нет, сосредоточиться на возможности сберечь то, что есть.

Просто фото
Просто фото