Итак, я снова дома. Вернулась в "родную" Неметчину. А куда деваться? Надо работать. Еще раз повторяю верующим в некие кренделя небесные - на счет деньги просто так не падают. Их нужно заработать, иногда очень даже тяжко. Ах да, сейчас мне припомнят пособия. Я лет пятнадцать назад избавилась от необходимости ходить и клянчить, чему очень рада. Кому как, а я себя чувствовала всегда очень неуютно, когда приходилось ходить в эти учреждения, даже невзирая на то, что мне платили не полностью, а частично, так как я начала работать едва ли с не первого дня пребывания в Германии. Но это все равно крайне унизительно. По этой причине я предпочитаю от всех этих социаламтов не зависеть. Но кому-то нормально.
Дорога заняла двенадцать часов. Сначала два часа до границы Польши с Германией, до Гёрлица, там пересадка, и уже с другими попутчиками до Кобленца. Мне, можно сказать, опять повезло. Потому что водителю не пришлось ездить по крошечным городкам, чтобы высадить пассажира. Все выходили в крупных населенных пунктах строго по навигатору. Был только один забавный случай. Первый пассажир вез еще и гостинец какому-то... Серёге! Ящик пива. И вот этого Серёгу пришлось поискать на каких-то задворках и огородах. Найти его сразу не удалось, и кто-то сказал, что надо спросить во-он у тех мужиков, сидящих под деревом, потому что они точно поляки. Завязалась дискуссия, откуда известно, что они поляки. Ответ последовал, даже если не поляки, в любом случае не немцы. Водитель развернул бусик, пассажир, сидевший у двери, спросил, не говорят ли паны по-польски. А ему ответили по-русски! И сказали, что и по-польски, и по-русски и по-украински. Ах еще и пиво? Тогда вообще на любом языке. Тут мои спутники вывалились из бусика и начали чуть ли не брататься с этими мужиками. Скорей всего это были заробитчане, но причиной братания было вовсе не это. Главное, что не немцы! Значит, можно говорить по-человечески. Тут сработало братание гастарбайтеров. Потому что все мои спутники ехали на работу в Германию. И немцы воспринимались как богатые работодатели, этакие баре, и потому их в глубине души слегка недолюбливают, если не сказать сильнее.
Рядом со мной сидела пожилая пани, которая еле-еле говорила на немецком. Она сразу мне сказала, что едет в качестве сиделки. Пан по имени Яцек работает где-то на стройке, более молодая пани медсестрой в больнице. Была там одна девица, но держалась как-то отчужденно, поэтому чем она занимается, неясно.
Городок Щичины находится как раз на тех землях, вокруг которых неожиданно поднялся такой шум, когда Владимир Владимирович напомнил, что они являются подарком. Места, скажем так, совершенно нетуристические. Никаких достопримечательностей поблизости. Глушь деревенская, и сделанные мною фотки не имеют целью удивить или поразить. Или сказать "а вот смотрите как плохо" или наоборот "ах, как здорово". Всего лишь наглядная информация.
Поблизости городок Гура. Вероятно, многие помнят музыкальный фестиваль в Зеленой Гуре. Зеленая Гура примерно в 95 км от Щичин. Я подбивала маму туда доехать, но она как-то уклонилась. А городок Гура - провинция провинцией.
Хороших красивых добротных домов много, но заброшек хватает. Есть здания, которые, видимо, еще при Союзе построили. Во всяком случае, они напоминают "хрущевки", но люди в таких до сих пор живут.
Я это все рассказываю и показываю вовсе не целью, чтобы заявить, что "вот смотрите, в Польше полно заброшенных домов" или там магазины страшненькие или дороги сельские в ямах, а это так и есть. Я всего лишь показываю то, что я видела. Все это совершенно типичные пейзажи для той местности. В другие я не ездила. Хотелось бы, конечно, посмотреть Краков или Вроцлав, но я туда так и не добралась.
Такая неяркая, непритязательная жизнь, без крайностей. Для тех, кто жаждет приключений и впечатлений, не подходит. А мне в самый раз. И еда вкусная.