Найти тему

Лучшие учебники и книги для семейного обучения. Гармоничные отношения с детьми. Лёгкость в обучении

Оглавление

Для детей Нового времени необходимо подбирать интересные книги и учебники с двуполушарным подходом.

Самое лучшее обучение - это обучение с задействованием обоих полушарий мозга (логика + творчество), достигается эффект сверхобучаемости.

В домашних условиях можно обучаться и развивать межполушарные связи.

Те, кто занимается с детьми дома выбирайте интересные учебники для семейного обучения.

Для русского языка подойдёт двуполушарный учебник 1-4 классс Ольги Соболевой. Он направлен на работу левого и правого полушарий мозга. За счёт ярких интересных картинок и историй, он нравится детям. Для математики: Интерактивная тетрадь от "Робинс", в наборе 6 тетрадей на разные темы: сложение и вычитание, умножение и деление и др., Л.Овердек "Математика перед сном" - детям нравится такая математика, проверено тысячами мам. 140 задач, которые нравится решать.

Для окружающего мира подойдёт учебник 1-4 класс Антона Гина (учит думать и рассуждать).

Советую Курс Творческая Математика, Русский язык и Окружающий мир С. Краузе.

Я предлагаю уроки по русскому языку и математике в виде интеллект-карт, лэпбуков.

Знания раскладываются не хаотично, а по порядку, правила в виде коротких стихов, которые не надо зубрить, а только повторять по схеме.

Все темы по лексикологии представлены в лэпбуке "Лексикология":

  • Однозначные и многозначные слова
  • Метафора, метонимия, синекдоха
  • Омонимы
  • Паронимы, синонимы, антонимы
  • Фразеологизмы
  • Общеупотребительные слова и слова с ограниченным употреблением: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, неологизмы, историзмы, архаизмы
  • Нейтральная лексика и стилистически окрашенная лексика

Все темы по морфемике представлены в лэпбуке "Морфемика":

  • Корень
  • Приставка
  • Суффикс
  • Окончание и основа

Правила в стихах:

-2

Выводы уроков в виде майнд-карт:

-3

Удобные наглядные схемы:

-4

Все темы русского языка, их всего 8:

Лексикология

Словообразование

Морфемика

Орфография

Морфология

Пунктуация

Синтаксис

Фонетика

-5

Книги по тайм-менеджменту

Книга М. Лукашенко "Как Федя Забывакин учился временем управлять"

Набор книг: Soft skills:

1) Креативное мышление

2) Критическое мышление

3) Эмоциональный интеллект

4) Лидерские качества

5) Коммуникативные навыки

6) Тайм-менеджмент

Лучшие пособия, чтобы научить писать

Интересные Прописи у О. Соболевой "Космические прописи" и мотивационные прописи Анастасии Камаевой.

-6

Прописные буквы: О.Соболева "Космические прописи"

-7

Волшебные буквы с исчезающими чернилами.

-8

Гармоничные отношения Родитель-Ребёнок вне ЭГОИЗМА

Эгоизм проявляется, когда человек ущемляет других во имя своих целей, потому что ему так удобно, он так решил. Нет гармоничного тебе-мне.

Когда мы не получаем то, что хотим, то человек впадает в гнев (это порождает именно эгоизм).

Дети - наши зеркала. Когда ребёнок впадает в гнев, когда ребёнок не слушается, таким образом, дети показывают взрослых, которые требуют, кричат, гневаются.

Освобождаясь от энергии гнева, освобождаясь от энергии эгоизма люди выходят на энергию партнёрских отношений: гармонично тебе-мне (с умением договориться). Дети - зеркало взрослых. Если взрослый вне эго, то и ребёнок в его поле спокойный, с высокой познавательной активностью (потому что познавательная активность у детей рождается из точки покоя).

Попробуйте стать ребёнку партнёром, а не учителем, который даёт задания. В треугольнике обучения не будьте вершиной, встаньте рядом с ребенком.

Лёгкость в обучении и состояние потока

-9

Все знания нам не нужны, их сейчас очень много.

Мозг имеет защиту, фильтр на информацию. Когда мы принимаем структуры, шаблоны других людей, то принимаем знания очень тяжело. Мы не получаем удовольствия от процесса познания. Мозг работает гармонично, когда правое полушарие и левое задействовано, т.е. процесс и результат важен. Необходимо принимать любые знания через свой фильтр с умением трансформировать знания, чтобы увидеть какие знания вам не нужны, скучны, мозг включает защиту, чтобы не принимать ложные конструкции, шаблоны. Мозг - это не склад информации и архив. Для хранения данных можно использовать внешние источники, а мозг расчищать для генерации НОВЫХ ИДЕЙ.

Каждый человек имеет свою уникальность, чтобы её раскрыть, ему нужны знания, к которым есть интерес, поток, т.е. воодушевление. Ребёнок не должен стремиться учиться на 5 по всем предметам, что приводит к "синдрому отличника". Важно видеть к чему у человека есть поток, интерес. Если перекрывать чувство интереса во время занятия учёбой, то человек лишается возможности испытать это чувство в будущем, ощущение счастья от занятия любимым делом, от процесса.

Если детям давать много ненужных знаний, можно заблокировать познавательную активность, что не даёт усваивать знания легко.

Ощущение потока как ощущение счастья в жизни. Когда уровень сложности соответствует уровню мастерства, внимание человека полностью обращено на то, что он делает.

Поток, интерес - лучшие ощущения в жизни, когда действия не требуют усилия. Если сложно, то ребёнок расстроен, обеспокоен. Если просто - расслабляется и скучает. Важна золотая середина. Слишком простое становится скучным, а трудное – демотивирует.

Состояния потока

- Ощущение удовлетворенности как от процесса, так и от результата.

- Высокая вовлеченность в работу, потому что есть интерес.

- Повышение креативности. Приходят новые идеи.

- Рост уверенности.

Михай Чиксентмихайи, лидер движения позитивной психологии, популяризировал концепцию состояния потока.

Как креативность связана с состоянием потока? Креативность проявляется в состоянии «потока», когда человек полностью погружается в задачу и чувствует удовлетворение от процесса творчества.

В этом состоянии мозг вырабатывает химические вещества, которые стимулируют креативные процессы.

Примеры действий, которые могут вызвать состояние потока:

- занятия спортом

- игры

- чтение

- творческие увлечения, такие как игра на музыкальном инструменте или рисование

- изготовление поделок и различных предметов

- решение головоломок и многое другое.

Детям и взрослым важно принимать знания легко в своей жизни. Быть в потоке, в состоянии, когда получаешь истинное удовольствие от того, что делаешь и можешь заниматься этим очень продуктивно и продолжительно. Если заниматься делом, которое вам не по душе, вы не включитесь в процесс, не ощутите поток. Состояние потока – это настолько высокий интерес к вашей текущей задаче, что для ее решения не требуется практически никаких усилий – вы все делаете легко и играючи. Действия не требуют усилий, потому что есть ресурс. Мозг выделяет много энергии. На скучное, неинтересное мозг не выделяет энергию в таком количестве. Отсюда возникает выгорание, психологическая неудовлетворённость.

Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.

Подробнее про креативность и СДВГ можете прочитать в книге: "Энергия, Креативность и СДВГ: Как Извлечь Пользу из Необычного Мышления".

Прописи по русскому языку с заданиями для 1-4 классов
Креативное обучение. Как стать уникальным педагогом13 декабря 2023

Хобби
3,2 млн интересуются