Найти тему

Лэпбук своими руками по русскому языку, Интерактивная тетрадь (ИТ)

Оглавление

Современные методы предлагают развивать образное мышление, ведь мозг мыслит образами:

  • важно умение кодировать информацию в образ, использовать интервальное повторение, мнемотехнику, не зубрить;
  • интеллект-карты - мощнейший инструмент, позволяет запоминать большие объёмы информации;
  • скучное стандартное конспектирование заменим на яркую творческую интерактивную тетрадь или составим лэпбук. https://dzen.ru/a/ZOHmDzQdYhvUnYnB

Перед экзаменом, проверочной и итоговой работой хочется знания освежить и кратко пройтись по пройденным темам. Разложить знания по полочкам помогает лэпбук и интерактивная тетрадь.

Лэпбук "Лексикология":

  • Однозначные и многозначные слова
  • Метафора, метонимия, синекдоха
  • Омонимы
  • Паронимы, синонимы, антонимы
  • Фразеологизмы
  • Общеупотребительные слова и слова с ограниченным употреблением: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, неологизмы, историзмы, архаизмы
  • Нейтральная лексика и стилистически окрашенная лексика

Мозгу важно видеть весь раздел целиком.

Лэпбук по русскому языку
Лэпбук по русскому языку

Лэпбук по русскому языку
Лэпбук по русскому языку

Лэпбук "Морфемика":

  • Корень
  • Приставка
  • Суффикс
  • Окончание и основа

Вначале ребёнку сложно кодировать информацию в образ, поэтому можно использовать готовые образы, постепенно переходя на самостоятельное кодирование.

Что такое интерактивная тетрадь?

Интерактивная тетрадь – это тетрадь, в которую включены различные элементы: мини книжки, кармашки с карточками, книжки с окошками. Самое главное - это красочное оформление. Такую тетрадочку хочется взять в руки, полистать, посмотреть. Детям нравится, что всё раскрывается, поднимается. Интерактивная тетрадь легко притягивает и удерживает интерес учеников, так как состоит из множества картинок, изображений, схем, которые помогают детям наглядно запомнить ту или иную тему.

Творческие задания развивают воображение, мышление, память и самостоятельность учеников, способствуют развитию мелкой моторики.

Много картинок, мало текста, только основная суть урока. Такая тетрадь вдохновляет детей, они хотят сделать её сами, своими руками. Перелистывать такую тетрадь и повторять пройденные темы истинное удовольствие, так как она вызывает эмоциональный подъём.

Как составить ИТ:

  • Пронумеровать листы в тетради или альбоме.
  • Первый лист украшаем и пишем предмет обучения.
  • Второй лист – содержание.

Далее раскрываем темы и подтемы, приклеивая кармашки, книжки, окошки, не ограничивая детей в творчестве. Если ребёнку трудно придумывать образы, сначала приклеивает готовые.

Интерактивная тетрадь

Мы мыслим не линейно (текстами, цифрами), а образами, образы связываются друг с другом ассоциациями.

Материалы для Интерактивной тетради. Фонетика

-3

-4
-5
-6
-7
-8

Лёгкость в обучении и состояние потока

Все знания нам не нужны, их сейчас очень много.

Мозг имеет защиту, фильтр на информацию. Когда мы принимаем структуры, шаблоны других людей, то принимаем знания очень тяжело. Мы не получаем удовольствия от процесса познания. Мозг работает гармонично, когда правое и левое полушария задействованы, т.е. процесс и результат важен. Необходимо принимать любые знания через свой фильтр с умением трансформировать знания, чтобы увидеть какие знания вам не нужны, скучны, мозг включает защиту, чтобы не принимать ложные конструкции, шаблоны. Мозг - это не склад информации и архив. Для хранения данных можно использовать внешние источники, а мозг расчищать для генерации НОВЫХ ИДЕЙ.

Каждый человек имеет свою уникальность, чтобы её раскрыть, ему нужны знания, к которым есть интерес, поток, т.е. воодушевление. Ребёнок не должен стремиться учиться на 5 по всем предметам, что приводит к "синдрому отличника". Важно видеть к чему у человека есть поток, интерес. Если перекрывать чувство интереса во время занятия учёбой, то человек лишается возможности испытать это чувство в будущем, ощущение счастья от занятия любимым делом, от процесса.

Если детям давать много ненужных знаний, можно заблокировать познавательную активность, что не даёт усваивать знания легко.

Ощущение потока как ощущение счастья в жизни. Когда уровень сложности соответствует уровню мастерства, внимание человека полностью обращено на то, что он делает.

Поток, интерес - лучшие ощущения в жизни, когда действия не требуют усилия. Если сложно, то ребёнок расстроен, обеспокоен. Если просто - расслабляется и скучает. Важна золотая середина. Слишком простое становится скучным, а трудное – демотивирует.

Состояния потока

- Ощущение удовлетворенности как от процесса, так и от результата.

- Высокая вовлеченность в работу, потому что есть интерес.

- Повышение креативности. Приходят новые идеи.

- Рост уверенности.

Михай Чиксентмихайи, лидер движения позитивной психологии, популяризировал концепцию состояния потока.

Как креативность связана с состоянием потока? Креативность проявляется в состоянии «потока», когда человек полностью погружается в задачу и чувствует удовлетворение от процесса творчества.

В этом состоянии мозг вырабатывает химические вещества, которые стимулируют креативные процессы.

Детям и взрослым важно принимать знания легко в своей жизни. Быть в потоке, в состоянии, когда получаешь истинное удовольствие от того, что делаешь и можешь заниматься этим очень продуктивно и продолжительно. Если заниматься делом, которое вам не по душе, вы не включитесь в процесс, не ощутите поток. Состояние потока – это настолько высокий интерес к вашей текущей задаче, что для ее решения не требуется практически никаких усилий – вы все делаете легко и играючи. Действия не требуют усилий, потому что есть ресурс. Мозг выделяет много энергии. На скучное, неинтересное мозг не выделяет энергию. Отсюда возникает выгорание, психологическая неудовлетворённость.

Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-218250247-9006357?ref_source=community_showcase&with_group_header=1.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.

Нейропсихологи также советуют СДВГ преобразовать в мощный инструмент креативности и продуктивности. У многих людей с СДВГ наблюдаются высокие уровни энергии и креативности, иногда граничащие с гениальностью. Поэтому креативное обучение подходит и для детей с СДВГ.

ВКонтакте | ВКонтакте

Прописи по русскому языку с заданиями для 1-4 классов
Креативное обучение. Как стать уникальным педагогом13 декабря 2023