Найти в Дзене

О бедном банкроте...

Дела банкротные, как они появляются.

Часть первая.

Обратилась бывшая клиентка, попросила помочь разобраться её сыну с долгами перед банком. 

Должник пришел на консультацию, рассказал свою историю.

Взяли с супругой кредит 2 миллиона рублей на приобретение квартиры. Срок пользования кредитом с 2014года по 2031 год. Ежемесячный платеж 20 500 рублей. С погашением кредита справлялись, пока клиент не попал под сокращение штата на предприятии. После увольнения с предприятия никуда не мог устроиться, не платил за кредит шесть месяцев. Дальше, как обычно стали звонить специалисты из службы взыскания, расположенные в Воронеже (банк московский). Сейчас он трудоустроился таксистом и может погасить образовавшуюся задолженность. Почему сразу после увольнения с предприятия не устроился таксистом, по существу пояснить не смог. Образовавшаяся задолженность за 6 месяцев около 170 000 рублей со всеми штрафами и пени, начисленными банком. Клиент сообщил, что готов её погасить и продолжать выплачивать ипотеку.  Нас он просил подготовить в банк заявление о возвращении в график платежей по кредитному договору.

В процессе разговора сказали о рискованности неплатежей по кредитному договору. Из-за просрочки платежей банк может потребовать возврат остатка кредита, а это около полутора миллионов. В случае невозврата кредита обратить взыскание на ипотечную квартиру, не смотря на прописаны детей и отсутствие иного жилья. Соответственно его вместе с семьей выселить. На что получили изумительный ответ. Его жена прочитала в Интернете, что квартиру продать банк не может, соответственно выселить тоже, так как это их единственное жилье. Это, видимо, и было причиной неторопливого трудоустройства таксистом. Был удивлён, когда ему объяснили, что у залоговой квартиры нет иммунитета единственного жилья. Проще говоря, квартиру могут продать, полтора миллиона- остаток кредита, банк заберет себе, оставшуюся сумму вернут ему.

Попросил ускорить подготовку заявления в банк, так как специалисты из службы взыскания ему сказали, что если он вернется в график платежей, проблем у него не будет.

После оплаты задолженности перед банком, мы ему составили заявление в банк о возвращении в график платежей по договору, одновременно просили отозвать из службы взыскания сведения о персональных данных, размере задолженности, отозвать полномочия на общение с ним по поводу возврата кредита, с работниками банка общаться не отказывается.

Заявление в банк клиент отправил, а через пару - тройку недель радостно сообщил, что банк удовлетворил все его просьбы, указанные в заявлении, принес письменный ответ. Согласно письменного уведомления из банка от 16.07.202.. г. было указано, что по состоянию на 14.07.202.. просроченная задолженность отсутствует, осуществлен отзыв персональных данных. К уведомлению приложен график платежей. 

Клиент доволен, мы хотя и крайне удивленные таким решением банка, тоже довольные. Отношение к банку из индифферентного (безразличного) сменилось на уважительное, оказывается банки могут учитывать интересы клиентов.

На этом мы с клиентом попрощались. Но оказалось, не надолго.