Вообще-то я свою точку зрения уже высказывала: все эти занятия английским с 3 или 5 лет – это больше не для детей, а для родителей. ) Точнее, для осознания того, что «я хороший родитель, так как»:
➕я занимаюсь ребенком и его развитием;
➕я трачу на это время и деньги;
➕я ищу ему самые лучшие кружки и самых лучших педагогов;
➕я стараюсь предусмотреть все, что ему может пригодиться в жизни: танцы развивают осанку и полезны для здоровья, музыка – это слух, английский – без него никуда.
На самом деле, в очередной раз повторюсь: максимум, что дети получат от таких занятий – это некое представление о языке и так называемое общее развитие, о котором все так любят говорить.
Ну, смотрите сами. Да, дети учат родной язык без изучения грамматики, правил и так далее. Но, простите, вы с ними сколько говорите на русском? Ага, целый день и с рождения. Примерно так:
- Ой, смотри, вот птичка пролетела, а как птичка говорит? А это она крылышками машет. А вот машина поехала.
А если бы вы таким образом их «учили» два раза в неделю по 30 минут? Заговорили бы они, а?
Еще один миф. Дети все моментально запоминают. Да, моментально. Но моментально же и забывают. Поэтому то, что было на занятиях, надо с ними ежедневно повторять. Вы сможете? Вы будете?
Вот здесь об этом подробнее и с примерами:
«Раннее обучение языку – слишком рано или слишком поздно»
Поэтому хотите на курсы английского – да ради бога! Но не ожидайте, что ваш ребенок через год-другой заговорит на языке Шекспира и «все переведет» вам, когда вы будете за границей.
Тем не менее, вы всё это понимаете, вас всё устраивает.
По каким же принципам выбирать языковые курсы или преподавателя для дошкольника?
1. Близость к дому. Даже если самый распрекрасный учитель находится в часе езды от вас, лучше сделайте выбор в пользу менее прекрасного, но более близкого территориально.
В принципе, если вам до занятия добираться дольше, чем длится само занятие – это провальный вариант. Ребенка дорога утомит, ему уже ни до чего будет.
И еще. Один день – одно занятие. Не надо превращаться в ту, что французы называют «маман-такси», и возить ребенка сначала на танцы, потом на английский, потом на чтение. Кроме усталости себя и ребенка ничего не добьетесь.
2. Нравится ли ребенку. Ребенок посещает занятия с удовольствием, делится с вами подробностями, спрашивает что-то типа:
- А когда опять пойдем на английский?
Так это ж прекрасно! Главное, помните – то, что ребенку нравится, совсем не означает, что он «будет знать язык в совершенстве».
3. Можете ли вы за все это удовольствие платить без особого ущерба для семейного бюджета. Если да – то почему бы нет?
А вот рваться на британский флаг, чтобы обеспечить ребенку дорогущий английский, не стоит. Или уберите вообще, или рассмотрите варианты подешевле. К примеру, подрабатывающую старшеклассницу. Я вас уверяю, уж научить считать до 10, перечислить цвета, названия животных и еще что-нибудь, вполне может научить и школьник. Для этого не надо нанимать кандидата наук.
Да что далеко за примером ходить, моя дочь начала так работать в 8 классе. Брала по 150 рублей за час. Уж такую сумму большинство семей вполне могут себе позволить. И результаты у нее, кстати, были неплохими.
В общем, вот. ) Главное, чтобы всем участникам образовательного процесса всё нравилось и чтобы у них не было завышенных ожиданий. И будет все хорошо.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А об опыте Бездны по посещению всяких «развивашек» и о ее воспоминаниях сейчас я расскажу завтра. Но могу малость проспойлерить: сейчас я умнее, и уже не таскала бы ее туда, куда таскала. ))))
Вот о чем я писала 6 августа в прошлом году:
Проще ли богатым людям выучить иностранный язык?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.