Найти в Дзене
Нину бесят продажи

Как вызвать читателей на разговор под постом и за счет этого повысить охваты и просмотры в блоге?

Оглавление

«Повысить вовлеченность» довольно часты запрос к копирайтеру, контент-мейкеру, маркетологу. Да и к себе самому, если ведешь блог и пытаешься там продавать

Глобально есть два варианта:

  1. попросить аудиторию задать вопрос вам
  2. задать вопрос аудитории

Есть еще третий написать душераздирающий сторителлинг, хайпануть или встроиться в новостную повестку. Но этот вариант вообще не подходит бизнесу и редко подходит экспертам, поэтому о нем не говорю пока

Чтобы читатели спрашивали, нужно писать на важные именно для них темы. Когда выбираете, о чем писать, смотрите сначала на интерес аудитории, а потом уже ищите, что в вашей голове, опыте, знаниях или событиях в жизни можно использовать, чтобы в итоге и у вас контент гладко лился, и люди читали как о себе любимых

Чтобы узнать, что интересно вашей аудитории, читайте комментарии у конкурентов, изучайте гугл-тренды, вспоминайте, что спрашивают клиенты. Все это превращайте в посты. Только не увлекайтесь, чтобы не решить одним постом все проблемы аудитории

Мой дипломный руководитель говорит: «Ваше выступление на защите — лишь вершина айсберга, остальное вы покажете, когда комиссия задаст вопросы». Ух и развернулась я тогда, защищая диплом в 2015 году!

Ваш пост — лишь вершина айсберга, понимаете, да? И легкая недосказанность всегда провоцирует вопросы

Если совсем не понимаете, как анализировать целевую аудиторию, рекомендую изучить этот вопрос, потому что продажи начинаются именно с этого. Смотрите мой мастер-класс по целевой аудитории, он полностью закрывает все вопросы по этой теме: https://gngr.ru/mk_tsa

❗️Это не значит, что нужно писать поверхностные и очевидные вещи. Это значит, что нужно затронуть такие темы и противоречия, которые до вас не озвучивали

Вам, наверное, сейчас кажется, что задать аудитории вопрос проще, чем спровоцировать его к себе. Но увы, тут подводных камней еще больше

Давайте сразу условимся:

Никто не обязан вам отвечать, особенно если вопрос в стиле «какой была ваша первая работа?»

Какая у читателя мотивация отвечать на это

👉🏻 Вот варианты:

  • Показать себя (какой я умный, великодушный, успешный, мудрый)
  • Выразить негатив (шабаш ведьм под постами — отдельный вид вовлекающего искусства)
  • Получить выгоду (задать вопрос, попиарить себя)
  • Выразить восхищение (если вы выдали ну очень классный пост)

Теперь еще раз смотрим на вопрос — «какой была ваша первая работа?»

Показать себя в ответе можно только если первая работа была космонавтом. Выразить негатив — если публикацией вы обидели кого-то. Получить выгоду в виде пиара — если читатель бухгалтер, тусящий в блоге юриста (и все такое). Выразить восхищение — это на один пост из 10

👉🏻 Перефразируем:

«100% ваша нынешняя работа — не первая. Колитесь, почему ушли с прошлой?»

Вот тут уже интереснее. Хочется распушить перья и рассказать, как на первой работе уперлась в потолок возможностей, а крылья себе же не отстегнешь

Остается один нюанс:

Аудиторию к разговору нужно приучать. От одного удачно заданного вопроса ситуация с вовлеченностью не изменится. Это такая же системная и регулярная работа, как остальное в продажах. Люди разговорятся, если вы проявите терпение и готовность их слушать

Ну и не забывайте, что если у вас 150 читателей, странно ожидать шквал комментариев. Конверсия в диалог обычно не выше 10%, и то, если вы поработали над этим

_______________

Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:

🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса