Найти тему
Дел мастер

Как я отучил клиента звонить мне по разной ерунде и вызывать мастера из-за любой капельки на полу.

Конечно, для любого обывателя, человека который столкнулся с ремонтом или недавно его сделал и оплатил немалые деньги любая капелька на полу является огромной проблемой, как сказал один заказчик: "Маленькая капелька воды повод для серьезных переживаний, что сантехника сделана некачественно." И в этом есть свой резон, спорить не буду, но и есть моменты, которые выходят за рамки разумного и раздуваются до размера слона.

Но если абстрагироваться от того, что капля на полу появляется из-за протечки то вариантов появления лужи на полу масса и это не обязательно не качественная работа, а совсем наоборот просто естественный процесс эксплуатации помещения.

Вот какая ситуация произошла совсем недавно с клиенткой, которая звонила по каждой мелочи и не просто спрашивала о том, что происходит и как исправить ситуацию, а со скандалом требовала привезти сантехника для исправления неисправности, которых в принципе не было.

Звонок.

- Здравствуйте. Вы недавно у меня в квартире делали ремонт, прокладывали сантехнические коммуникации и устанавливали сантехнику, так вот ваша работа выполнена не качественно. Требую, чтобы в скором порядке приехал сантехник и исправил свою халтуру, так как трубы мои квартиры текут.

Естественно заявка серьёзная и я, как любой нормальный человек немного напрягся и начал расспрашивать в чем проблема и как выглядит эта протечка и какого она характера и есть ли потоп для экстренного реагирования.

- Нет, отвечает она. Потопа нет. Я постоянно вытираю лужу воды. Каждый день. Меня это достало. Быстро приезжайте переделывайте.

Естественно для меня, как человека оказывающего услуги удобство, комфорт и спокойствие клиента является важной составляющей. Чтобы как можно скорее исправить ситуацию обычно реагирую быстро, но вместе с этим существуют моменты, когда вы не можете обслуживать объект вместо хозяина и например чистить вместо него трап душа. Такое тоже было мне звонила клиентка и говорил, что плохо уходит вода из душевого поддона когда мы приехали и вытащили клок волос она покраснела, хотя предварительно я говорил ей, чтобы проверила слив. Но она уверяла, что всё чисто и это мы виноваты.

Да, эта ситуация немногим отличается, конечно после наводящих вопросов я понял, что капли ни что иное, как конденсат образующийся от бачка унитаза, которым просто часто пользуются. На, что и был сделан акцент, но мои доводы и аргументы небыли услышаны. В итоге для обеспечения безопасности сантехник приехал и проверил сантехнику на предмет дефектов или брака для работоспособности системы в целом и проблем не обнаружил.

Но женщина не унималась и через несколько дней позвонила вновь с той же претензией и требованием переделать всё за наш счёт.

Не буду повторно объяснено, что дело не в том что сантехника смонтировано некачественно, а в том, что при частом использовании холодной воды на трубах и приборах образуется конденсат он скапливается и начинает капать на пол образуется лужа. Это никак не связано с некачественно выполнено работой.

На, что она ответила, что нужно было рекомендовать качественный материал и оборудование и она нас пригласила, как специалистов. Но и тут претензия не прошла потому, что в переписке я рекомендовал установить бочок скрытого монтажа, а именно инсталляцию с системой шумоподавления и утепления пластикового бачка. В этих системах не образуется конденсат так как он скрыт и изолирован.

Тогда, она ответила мне, что эта система дорогая и ей не подходит. По этой причине других вариантов, кроме установки отдельно стоящего унитаза с бачком не было.

Но вы думаете, что этот аргумент был услышан, нет. Она настаивала на своём мнении о плохом монтаже и некачественных материалах.

Я или даже мастер в принципе готовы приезжать вытирать капли и говорить разговоры о том, что должно было быть и как вышло, но не за бесплатно. После чего предложил заказать ей экспертизу и установил прайс на вызов сантехника и консультацию, после чего звонки прекратились.