Автобусы, выпускавшиеся советской промышленностью в пятидесятые годы ХХ века: ГЗА-651, ПАЗ-651 и РАФ-251, имели деревянные элементы каркаса кузова, которые быстро изнашивались. А если учесть, что семьдесят лет назад асфальтовые дороги зачастую заканчивались через 10-15 километров от областных и краевых центров, то износ кузова приобретал значительные масштабы. Вот, для примера, типичные пейзажи районной глубинки, где приходилось работать этим автобусам (все фото взяты на rcforum.ru):
Изучая архивные документы Ставропольского Управшосдора за пятидесятые- шестидесятые годы ХХ века, я обратил внимание на то, что автобусы ГЗА-651, ПАЗ-651, РАФ-251, уходили на ремонт уже после четырёх-пяти лет эксплуатации. Но самое интересное не это. То ли износ кузова некоторых машин был критическим, то ли ещё по каким причинам, но часть автобусов при проведении ремонтов переделывали… в грузовые автомобили ГАЗ-51А. На ещё вполне хорошие шасси и двигатель ставили кабину и кузов грузовика. Вот так, уходил на ремонт РАФ-251, а возвращался ГАЗ-51А. Таким образом, в Ставропольском крае в период 1956 – 1960 гг. силами авторемонтных заводов в ГАЗ-51А переделали 38 автобусов, в том числе 10 ГЗА-651, 18 ПАЗ-651, 10 РАФ-251. Кроме того, в 1956 году 3 автобуса ЗиС-8 переделали в ЗиС-5.
Спасибо за внимание.