23 июня в Екатеринбурге умел шестилетний мальчик. Родители до сих пор не знают причины смерти своего ребенка.
Корреспонденты издания «Екатеринбург онлайн» рассказали об ужасающей трагедии. На протяжении последних шести месяцев с ребенком творилось нечто непонятное: мальчика лихорадило, появлялась сыпь. Врачи сказали, что пациент страдает тремя видами герпеса. Они вызвали другие заболевания.
До настоящего времени родители не в курсе, что стало причиной смерти их малыша. В свидетельстве, которое им выдали, указан отек головного мозга, гематологический шок и инфекция, но какая именно – неизвестно.
Все началось в конце 2022 года, когда мама заметила, что тело сына стало покрываться сыпью. Затем появились головные боли, температура стала расти. Местный педиатр поставила диагноз «аллергический дерматит». Но лекарства, которые она прописала, не помогали. Целую неделю мальчик пролежал в инфекционном отделении больницы, затем его выписали домой. Врачи рекомендовали сдать платные анализы, чтобы выявить заболевания, которые вызывают паразиты и вирусы. В середине января 2023 года исследование показало, что у пациента герпес шестого типа.
Затем ребенка осмотрел иммунолог-аллерголог в Областной детской больнице. Он поставил еще один диагноз – персистирующая герпетическая инфекция, неуточненное нарушение, которое воздействует на иммунитет. Было назначено длительное лечение: ребенок три месяца подряд принимал препараты, но и это не помогало, ему становилось только хуже.
В апреле температура поднялась почти до 40 градусов. Скорая помощь забрала малыша в стационар с подозрением на ОРВИ. Уже там врачи диагностировали маленькому пациенту увеличение селезенки: результат воздействия на организм неизвестного вируса.
И снова лечение не помогало, бедному малышу становилось хуже день ото дня. Его перевели в другой стационар, где врачи решили, что у пациента болезнь крови и герпетическая инфекция. Оба диагноза значились как неуточненные.
Несчастного ребенка отправили в следующее медицинское учреждение. Он снова покрылся сыпью, мучили боли в животе. Температура поднялась выше 40 градусов, ее невозможно было сбить, тело мальчика стало отекать, он постоянно плакал и жаловался, что ему нестерпимо холодно.
К середине апреля на пальцах ног ребенка стали появляться синяки, а с лица начала слезать кожа.
Врачи проводили все новые исследования и ставили новые диагнозы: вторичный гемофагоцитарный синдром, прогрессирующий герпес, тромбоз ветвей легочной артерии и анемия.
Несмотря на все это, мальчика выписали домой.
Мама не может понять, почему доктора решили так поступить, ведь все анализы показывали, что ребенок находится в критическом состоянии. Врачи же сослались на положительную динамику течения болезни.
В конце мая ребенка отправили домой, попросив родителей позвонить врачам, если ему станет хуже.
Одновременно местные доктора связались с московскими коллегами с просьбой провести консультацию по видеосвязи, но ответ с рекомендациями пришел лишь через 10 дней. Родители и вовсе узнали об этом спустя неделю после проведенного консилиума. Доктор попросил сдать новый анализ крови. Но по непонятным причинам эти анализы так и не сделали: врачи постоянно переносили дату проведения процедуры.
В середине июля родителям позвонили московские специалисты и спросили, где же результаты анализов, которые они ждут. Но к этому моменту мальчика уже не было в живых.
В начале июня ему снова стало плохо: появился насморк, разболелось горло. Но в местной поликлинике врач заявил, что ребенок абсолютно здоров. Он взялся за лечение лишь через неделю. За это время родители успели отвести ребенка на прием к гематологу и попросили о госпитализации, но тот отказал.
Лишь к концу месяца ребенка забрали в больницу, потому что анализ крови был очень плохим. Поначалу малыш лежал в педиатрии, затем его перевели в кардиоревматологию. На тот момент он уже не мог самостоятельно передвигаться, вернулись боли в животе и снова поднялась температура.
Утром 23 июня врачи планировали сделать мальчику МРТ, но ему резко стало плохо, и его увезли в реанимацию. Через несколько часов маме сообщили, что у ребенка остановилось сердце.
Сейчас Следственный Комитет проводит проверку, чтобы установить настоящую причину смерти ребенка, а заодно выяснить, насколько качественным было лечение в течение всех этих страшных шести месяцев.
Источник: Курьер.Среда