Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Осинки и апельсинки: влияние «семьи» на неокрепшую детскую психику



Я историю принес, о семейном, о влиянии… ну, как историю, пример того, что ребёнок, в первую очередь, воспитывается семьёй, а не каким -то там абстрактным окружением за пределами родного дома. И во взрослой жизни им управляют те понятия и принципы, которые он впитывал от самых близких ему людей в детстве.

Так получилось, что молодая девушка из семьи, с которой периодически пересекаемся, пару лет назад закрутила роман с бывшим детдомовцем, прошедшим все этапы системы - он изначально был отказники.

Быстро сбежала.

Потому что парень, вроде как, был и не злой, и даже более-менее адаптировался к жизни, работал в автомастерской, ходил в магазин, не пил, не играл… То есть всех тех ужасов, которыми любят пугать, не было.

А ещё у него абсолютно не было эмпатии. И желания помочь тоже. Не в смысле глобально помочь, я, наверное, выразился неправильно…

В общем, такая вот мелочь жизни - он совершенно, ни-че-го абсолютно не делал сам по дому.

Готовка, уборка, стирка, даже банальные поиски пульта от телевизора были для него «западло».

– Да я вообще в ужасе был когда «на свободу» вышел, - с удивительной откровенностью рассказывал он ей. – Это мне что, самому готовить, самому прибирать?

По ходу дела выяснилось, что вся домашняя работа среди подростков там считалась унизительной. Персоналу платят, персонал обслуживается! А обслуживает потому, что ни на что больше не способен.

Когда же подрастающих деток пытались научить самообслуживанию ( уборка в комнатах, уборка со столов, приготовление простейших блюд) то старшие либо бастовали под девизом «вам платят, вы и делайте», либо заставляли рутинные обязанности, типа уборки и заправки кроватей, выполнять тех кто младше.

Оказавшись без опеки персонала парень сильно страдал. Девушек пытался использовать вместо персонала, а когда они не понимали, почему они - выскабливают помойку, в которую превращается малосемейка, гордо именуемая «студией», распускал кулаки.

– Да понимаю, что не прав, но не могу я по другому, крышу рвет! Так с детства привык! – Оправдывался он.

Спросите, где здесь про семью?

А для него его товарищи по детдому, сверстники, и были семьёй. Он их так и называет…

Такие вот дела.