Найти в Дзене

"Царевна не блистала красотой, была толстой, но был еще главный минус для Руси". Протест московского митрополита

Оглавление

Согласно официальным летописям в ноябре 1472 года в стенах Успенского собора митрополит Московский венчал князя Московского Ивана III и царевну византийских кровей Софью. В не переписанных летописных источниках говорится о том, что этот брак венчался коломенским протопопом Осией. Из исторических источников известно, что московский митрополит был противником этого союза по ряду причин.

Иностранцы при дворе

Иван III относился к тем князьям земли русской, которые нарушали устои старинных традиций. Брак с царевной Софьей был показательным актом для других государственных деятелей, который выделял князя на фоне других русских правителей того исторического периода.

При Иване III в Московском княжестве было много иноземцев и иноверцев, в особенном почете находились итальянцы. При Великом князе прославлялась итальянская эпоха Возрождения. Для работы в княжество приглашались итальянские архитекторы, литейщики и многие другие мастера. Жаловал князь итальянцам должности, позволяющие вмешиваться в государственное управление. Делами внешней политики при нем занимались иностранцы.
-2

Джан Батиста делла Вольпе, прозванный на Руси Иваном Фрязиным, активно способствовал женитьбе князя на дочери морейского деспота Фомы Софье.

Поиски жены для князя

После того, как князь стал вдовцом, Иван Фрязин помог найти подходящую невесту среди иностранных кандидаток. В тот исторический период не было принято брать в жены иностранок, поэтому Иван III такой женитьбой выделялся среди других русских князей, подчеркивая свое лидерство. К тому же царевна была племянницей византийского базилевса Константина XII, последнего константинопольского императора. Константинополь очень почитался на Руси, поэтому и союз такой был для князя выгодным.

Ивану III было рассказано о достоинствах царевны, оставшейся вдовой после первого брака. Иван Фрязин всячески нахваливал Софью, не упоминая о ее физических недостатках. Царевна не блистала красотой, была толстой, но главным минусом для Руси была ее причастность к католической вере.
-3

Католичка в православной Руси и вызвала ярый протест московского митрополита, который наряду с другими участниками оппозиции брака считал, что католическая церковь, таким образом, собирается внедрить свое духовенство в православные души русского народа.