Найти тему

Может быть их и нет вообще, по-настоящему сладких сортов черной смородины, десертных?

665 прочитали
Это я. Собираю черную смородину и размышляю...Время такое у меня.
Это я. Собираю черную смородину и размышляю...Время такое у меня.

У нас в этом году много малины и...собралось довольно прилично черной смородины. Вчера набрала большую пластиковую розовую миску из ИКЕА. Она, похоже более 4 литров воды вмещает... Они, эти миски, лет 10 назад были в моде и их даже в Квартирном вопросе превращали в светильники...

А я вот в них ягоды собираю. Малину, смородину, жимолость... И мечтаю я о по-настоящему сладкой смородине, о черной десертной. Сказали, что у нас на Алтае такая есть. НИКА, ну и другие сорта. Вроде как богиня победы, по названию. Наверное в конкурсе смородиновых вкусов победила. Попытаюсь ее купить, но уже после звонка в магазин ЛИСАВЕНКО. Там она будет и дешевле в разы и надежнее для меня. Доверия к трудам наших ученых у меня все-таки больше. Да и по дороге нам удобно туда заехать и спокойно посмотреть.

Кстати, в вопросах десертности смородиновых сортов мнения ученых явно разделились. Посмотрела рекламу Горно-Алтайских сортов смородины и не увидела уж такого явного указания на содержание сахара. Примерно и наши, барнаульские сорта, и горно-алтайские по процентному содержанию сахара равны. Так что я НЕ ГОНЯЮСЬ за обещаниями рекламы, а просто уже методом собственных проб и ошибок рассаживаю, черенкую и выращиваю эту СУПЕРБЫСТРОРАСТУЩУЮ и такую полезную ягодную культуру! Подробного описания своих изысканий я тут не привожу, так как это не совсем благодарный труд и каждый останется при своем мнении о сахаристости сортов сибирской черной смородины. Кому очень потребуется, тот сам поищет. Сегодня это вообще не проблема.

А вообще-то я, после прочтения разных статей про смородину, провожу жесткую ревизию своих смородиновых кустов и уже понимаю, что мой пофигизм по отношению к ней, ТИПА "ПОСАДИЛ И ЗАБЫЛ", уже не прокатит и даже ведь простая наша обработка опрыскиванием в октябре и апреле не дала нам нужных результатов. Хотя мы и покупали довольно приличную бутыль с так называемой сложной "искореняющей обработкой".

Менеджер еще и клялся (в начале марта в минимаркете на ПАртизанской), что ни стекляницы, ни паутины никакой у нас не будет и вот, поди ж ТЫ!

Вот моя почти полная большая икеевская миска. Собирала с куста смородины, которая заросла вместе с терносливой. Возможно именно тернослива и не дает поселиться в смородине стеклянице и паутине. Но то, что корчевать этот проблемный угол обеих этих ягод с ярко выраженной антоциановой направленностью обязательно нужно - мне понятно года уже три-четыре. Не все у нас в семье этому внемлют. Ну, да тут уж как получится...
Вот моя почти полная большая икеевская миска. Собирала с куста смородины, которая заросла вместе с терносливой. Возможно именно тернослива и не дает поселиться в смородине стеклянице и паутине. Но то, что корчевать этот проблемный угол обеих этих ягод с ярко выраженной антоциановой направленностью обязательно нужно - мне понятно года уже три-четыре. Не все у нас в семье этому внемлют. Ну, да тут уж как получится...
Много улиток. А они вообще-то любят чистые кусты...
Много улиток. А они вообще-то любят чистые кусты...
Со смородиной никаких особых танцев я не организую. На даче блендера у меня не было, поэтому пока что просто промываю ягоду в решете и... Кстати, после простого разминания, смородина становится намного слаще.
Со смородиной никаких особых танцев я не организую. На даче блендера у меня не было, поэтому пока что просто промываю ягоду в решете и... Кстати, после простого разминания, смородина становится намного слаще.
Просто толку = давлю деревянной толкушкой. Сахара- только минимум-миниморум: на двухлитровую банку толченой ягоды около четырех ложек сахара и ...вкус у смородины совершенно меняется: она становится совершенно сладкой. Так что самое оно-смешать ее с малиной...
Просто толку = давлю деревянной толкушкой. Сахара- только минимум-миниморум: на двухлитровую банку толченой ягоды около четырех ложек сахара и ...вкус у смородины совершенно меняется: она становится совершенно сладкой. Так что самое оно-смешать ее с малиной...
Банка наполнена и ... в холодильник. Сегодня утром увидела, что желируется эта смородина просто отлично. Увезу домой и пробью блендером. Потом смешаю с малиной, разложу по контейнерам и в морозилку. Так легче пользоваться, легче брать с собой при поездках к внукам, и так объем ягоды уменьшается в разы...
Банка наполнена и ... в холодильник. Сегодня утром увидела, что желируется эта смородина просто отлично. Увезу домой и пробью блендером. Потом смешаю с малиной, разложу по контейнерам и в морозилку. Так легче пользоваться, легче брать с собой при поездках к внукам, и так объем ягоды уменьшается в разы...

Так вот я про десертные сорта... Читала на даче об этом довольно много. Были дожди, было время на это и , как раз, была и мотивация к изучению проблемы сахаристости смородины и ее спасению от садовой нечисти.

Ну, во-первых, я поняла, что вот прямо, что смородина будет сладкая как малина-это не так. Да, разница в оттенках ее вкуса будет, но не такая уж сногсшибательная.

Так что уже не буду охотиться за ней так страстно, как это у меня было с жимолостью. Хотя опыт с разведением жимолости без горечи себя вполне оправдал.

Пока что я уже посадила в тени дома сорт крупноплодной МИЛЫ, проверила как созрел и какая на вкус смородина ПОКЛОН БОРИСОВОЙ, проверила все кусты на предмет вырезания и просмотра стволиков на стекляницу, и вывода пока что не сделала. Хотя нет. Вывод: Таня, обрати внимание на смородину; проверь всё тщательно, вырежь, обработай, сожги, подкорми, полей... Ягода эта очень благодарная. Откликнется сразу же! Урожай будет... Кстати, смородина не всем показана из-за щавелевой кислоты... Особенно в красной смородине. Так что изучать информацию о ней стоит!...

В прошлом году покупали на ДИНАМО, на Змеиногорском тракте у частников сорт ПОКЛОН БОРИСОВОЙ. В этом году она уже плодоносила. Сорт очень достойный, и ягоды тонкокорые и довольно сладкие. Спасибо честным частникам! Стоила она всего 200 руб.
В прошлом году покупали на ДИНАМО, на Змеиногорском тракте у частников сорт ПОКЛОН БОРИСОВОЙ. В этом году она уже плодоносила. Сорт очень достойный, и ягоды тонкокорые и довольно сладкие. Спасибо честным частникам! Стоила она всего 200 руб.
Но! вот в этих цветах у меня растет несколько (до десятка) разных ягодных кустов, вперемежку со цветами. Часов до 10 утра  они еще более или менее под тенью от бани. А вот потом красная , черная и белая смородина оказываются тут под ярким солнцем. Тут она, конечно, и около бочки оказывается, да и шланг из системы тоже рядом. Поливать тут, конечно, удобно, но смородине эта открытая солнечная площадка не очень подходит. Для этой ягоды нужно все-таки искать тень или полутень. А вот в трех других местах смородине нашей получше живется именно из-за тени. Но еще нужно пометить какие сорта у меня ранние, а какие поздние. По самим ягодам уже придется ориентироваться. И это уже не первый год. Кое-где запаздываю со сбором ягод. Примерно так же с крыжовником.
Но! вот в этих цветах у меня растет несколько (до десятка) разных ягодных кустов, вперемежку со цветами. Часов до 10 утра они еще более или менее под тенью от бани. А вот потом красная , черная и белая смородина оказываются тут под ярким солнцем. Тут она, конечно, и около бочки оказывается, да и шланг из системы тоже рядом. Поливать тут, конечно, удобно, но смородине эта открытая солнечная площадка не очень подходит. Для этой ягоды нужно все-таки искать тень или полутень. А вот в трех других местах смородине нашей получше живется именно из-за тени. Но еще нужно пометить какие сорта у меня ранние, а какие поздние. По самим ягодам уже придется ориентироваться. И это уже не первый год. Кое-где запаздываю со сбором ягод. Примерно так же с крыжовником.
В центре фото сосны соседа, за забором, а вот перед соснами в зарослях , в тени я и собрала в терносливовнике довольно много смородины в свою розовую миску. Она, смородина, растет там не крупная и не совсем сладкая. Это какие-то еще старые сорта с ярко выраженным смородиновым вкусом. Кожица, кстати, тонкая. Привезли со старой дачи из-за реки лет 16 назад.
В центре фото сосны соседа, за забором, а вот перед соснами в зарослях , в тени я и собрала в терносливовнике довольно много смородины в свою розовую миску. Она, смородина, растет там не крупная и не совсем сладкая. Это какие-то еще старые сорта с ярко выраженным смородиновым вкусом. Кожица, кстати, тонкая. Привезли со старой дачи из-за реки лет 16 назад.
Вот тут видна часть тенистых зарослей, в которых смородине довольно уютно. Здесь нам осенью корчевать и корчевать. И саму смородину, и малину, и терносливу...
Вот тут видна часть тенистых зарослей, в которых смородине довольно уютно. Здесь нам осенью корчевать и корчевать. И саму смородину, и малину, и терносливу...
В вот эти показательные пеньки от стекляницы. И теперь мне ЭТО только жечь! Жаль, что рядом растет сорт ПОКЛОН БОРИСОВОЙ. Подозреваю, что стекляницы она уже нахваталась. Проверю и пересажу, пока кустик этот еще маленький. Обработаю всякими фитовермами и прочими ядами, которые до весны исчезнут. тут же еще нужно найти и те яды, которые смогут на личинки в коре подействовать. На саму гусеницу в стволе смородины уже вряд ли что-то подействует.
В вот эти показательные пеньки от стекляницы. И теперь мне ЭТО только жечь! Жаль, что рядом растет сорт ПОКЛОН БОРИСОВОЙ. Подозреваю, что стекляницы она уже нахваталась. Проверю и пересажу, пока кустик этот еще маленький. Обработаю всякими фитовермами и прочими ядами, которые до весны исчезнут. тут же еще нужно найти и те яды, которые смогут на личинки в коре подействовать. На саму гусеницу в стволе смородины уже вряд ли что-то подействует.

Так что теперь у меня наметился новый тренд: выясняю, а ЕСТЬ ЛИ ОЧЕНЬ СЛАДКАЯ ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА?! ДЕСЕРТНАЯ!
Всем счастья и чистого неба.

Здоровья и незатейливых, не трудных и полезных заготовок на зиму.