Прежде чем мы рассмотрим, конечно, крупными мазками, механизмы увеличения продаж Вашего бизнеса в 2 раза, позвольте мне обратить Ваше внимание на саму идею предпринимательства.
Деньги являются достоянием общества и одна из функций, которую они выполняют - это оценивать в данный текущий момент времени ценность навыков того или иного индивидуума.
Например, если мы посмотрим на способность людей генерировать денежную массу, то увидим наглядный пример неоднородности социума.
Около 2% людей, в некоторых странах приблизительно 1%, удерживают в своих руках до 95% всех денег.
То есть, если в каком-нибудь городе, например, в Ярославле живет 600 000 человек, львиная доля всех финансов будет сконцентрирована приблизительно у 15 000 человек.
Можно вести философские споры о том, справедливо это или нет, но факт остается фактом - 1,5-2% людей контролируют практически ВСЕ ДЕНЬГИ этого региона.
А теперь давайте проведем удивительную игру «отобрать и поделить», конечно, на ментальном уровне.
Предположим, мы взяли всю денежную массу и поделили между всеми ярославцами поровну.
Вот она, мечта Шарикова ☺
Предположим, люди получили деньги, и жизнь продолжается дальше.
Что же произойдет с денежной массой лет через 5-10?
Как не странно, но она вернется практически вся к тем же людям. Будут, конечно, и новые имена, жизнь продолжается, подрастут новые амбициозные люди, но, тем не менее, через 5-10 лет практически все деньги будут находится опять у 1,5- 2%.
Вот так фокус!
А почему же так?
Как не странно, но общество неравномерно. Если рассматривать социум именно под финансовым взглядом, мы явно увидим, что НИКОГДА люди не будут иметь одинаковые финансовые результаты!
Иерархичность - часть природы человека, и финансовая сфера не является исключением.
Итак, деньги находятся у людей, и у большинства не получается сгенерировать и удержать их достаточное количество.
Единственная дорога увеличивать свои возможности в области финансов - это предпринимательская деятельность. Я уже слышу голоса, что в нашей стране самые большие деньги зарабатывают чиновники, а не предприниматели, но с Вами не соглашусь. Если у чиновника больше денег, чем приносит его оклад, значит этот чиновник ОБЯЗАТЕЛЬНО занимается предпринимательской деятельностью! Вопрос законности, этичности и порядочности - это уже совсем другой разговор, не в рамках этой статьи.
Большинство людей НЕ ХОТЯТ брать на себя ответственность и заниматься предпринимательской деятельностью.
Это означает, что если у человека есть предпринимательский дух, этот человек достаточно редок и только он вправе рассчитывать занять место в 20% финансово преуспевающих людей и даже войти в эти самые 1,5-2% самых богатых людей!
Время человека - ресурс ограниченный. Следовательно, чтобы рассчитывать на доходы, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают доходы других людей, нужно покупать время этих людей.
Тем более, как мы уже говорили, подавляющее большинство с удовольствием продает свое время за деньги тому человеку, который готов взять ответственность и имеет предпринимательский дух.
Любое коммерческое предприятие, даже состоящее из 1 человека, включает в себя 3 отдела:
- Отдел производства
- Маркетинговый отдел
- Отдел по работе с клиентской базой
Я говорю, и я это утверждаю, что в ЛЮБОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ присутствуют в той или иной форме все 3 отдела.
Все деньги мира зарабатываются исключительно продажей товаров или услуг.
Это означает, если человек получил какие-то деньги, значит, он продал какой-то товар или услугу.
И если даже кто-то с этим не согласен, то только потому, что может быть не смотрел на получение денег именно с этой точки зрения.
Если у человека много денег, следовательно тот товар, который он продает, востребован на рынке. Продажи поставлены умело, и повторные покупки говорят о довольных клиентах.
Если денег не хватает, стоит задуматься над 3 вопросами:
1. В какой я категории? Покупаю ли я время людей оптом и продаю ценности, которые они производят в розницу, или я сам являюсь товаром, который купили оптом.
2. На сколько мой товар уникален и востребован на рынке?
3. Каким образом я инвестирую свое время, деньги и другие ресурсы для увеличения прибыли.
Удивительно, но если Вы честно ответите для себя на эти вопросы, это вполне может дать Вам новый импульс для дальнейшего движения вперед.
Если Вы предприниматель и работаете на себя, Вам нужно тщательно проанализировать все 3 отдела своего бизнеса:
- Отдел производства
- Маркетинговый отдел
- Отдел по работе с клиентской базой
Чтобы запустить процесс осознания, а, следовательно, возможность увеличения своего дохода, ответьте себе на следующие вопросы:
В чем особенности Вашего товара?
В чем его уникальность и почему люди должны покупать именно у Вас?
Какие некопируемые преимущества Вы можете включить в информацию о Вашем товаре?
Что выгодно отделяет Вас от конкурентов?
Насколько тщательно проработана Ваша маркетинговая легенда?
Какие проблемы клиента решает Ваш товар?
Почему Ваш товар делает жизнь клиента счастливее?
Как я уже говорил, на самом деле, эта технология одинаково применима как для владельцев и руководителей крупного, малого и среднего бизнеса, так и для ЛЮБЫХ коммуникаций!
Скажу больше, вспоминаю одну девушку, которая после моего тренинга счастливо устроила свою личную жизнь, применив эти стратегии. Это работает.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
В современном бизнесе, как Вы все прекрасно знаете, произвести качественный продукт, это еще не успех. Это только шанс на успех.
Настоящая работа - это создание эффективной маркетинговой модели. Безусловно, исходя из специфики товара, маркетинговые стратегии будут во многом отличаться. Тем не менее, многие техники и технологии будут с одинаковой ВЫСОЧАЙШЕЙ эффективностью увеличивать объем Ваших продаж!
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Насколько хорошо в отделе продаж знают ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ идеального клиента? Чем конкретнее Вы знаете, чьи проблемы Вы решаете, чем точнее Вы сможете сделать предложение.
- Сколько каналов информации Вы используете для рекламы своего товара?
- Сколько стоит для Вас один новый клиент?
- Каков средний чек?
- Какие формы активной и пассивной продажи Вы используете?
- В каком объеме Вы используете элементы ПРЯМОГО маркетинга?
- Каков механизм контролируемой ротации Ваших сотрудников?
- Каковы правила поощрения и наказания и насколько они ясны, понятны и неукоснительны для Ваших сотрудников?
- Сколько прибыли генерирует сотрудник отдела продаж?
И, вот, пожалуй, самый основной блок современного маркетинга!
Создание и управление клиентской базой!
1-2 июня 2013 года, в Каунасе, на форуме лидерства я познакомился, взял интервью и пообщался с одной из современных легенд в области эффективной монетизации клиентов - создателем игры №1 в мире «Angry Birds” - Peter Vesterbacka.
Их результаты в 10 000 000 USD ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОДАЖ, говорит сами за себя!
Как не странно, но практически в любом бизнесе Вы можете применить большее количество стратегий по работе с клиентской базой, из тех, которые применяют в Angry Birds!
Ну, а пока, ответьте себе на следующие вопросы:
- Каков Ваш механизм фиксации клиентов?
- Каким образом Ваши клиенты генерируют новых клиентов?
- Каковы ступени Вашей программы стимулирования лояльных клиентов?
- Каким образом Вы организуете дополнительные “информационные касания”?
- На каких условиях формируется Ваше дружественное окружение из числа клиентов, и какие общечеловеческие ценности Вы транслируете?
- Почему в Вашей программе стимулирования активности клиентов участвовать престижно, выгодно и интересно?
Вот только некоторые вопросы, которых вполне достаточно для начала.
Закончить свою статью я хочу наилучшими пожеланиями для Вас!
Меня восхищают предприниматели - люди невероятно ценные и ВАЖНЫЕ для общества!
Именно Вы формируете вектор активности и влияете на будущее социума, в котором находитесь!
Удачи Вам и процветания!