Еще пару лет назад обещаниями от иранцев "завалить" наш рынок бюджетными авто были переполнены все новостные сообщества автомобильной тематики.
Но то ли договориться все никак не получалось, то ли санкции так или иначе повлияли на поставки машин в нашу страну - новеньких иранских машин с официальным представительством мы так и не увидели.
Процесс этот ускорила нынешняя обстановка на рынке - сейчас все, кому не лень, везут "пачками" машины из за "бугра". И если раньше подобные процедуры проворачивали различного рода "частники", то теперь и дилеры, оставшиеся без новеньких иномарок, везут авто целыми партиями.
Примерно 3 месяца назад я рассказывал, что официальным и эксклюзивным представителем иранских авто марки IKCO (Iran Khodro) стал "Рольф" и на тот момент они привезли лишь одну модель - Tara.
В планах было 3 модели, все они в кузове седан: Tara, Soren и Dena.
Все эти модели сделаны на проверенной и уже давно не новой платформе "Пежо", самая "старая" из моделей Soren, ее платформа появилась на свет еще в 80-х годах.
И все эти автомобили еще несколько лет назад обещали привезти в Россию и продавать по супер-доступной цене. В нынешних реалиях сохранить обещание не получилось, и за 600 тысяч рублей вам никто ни одну из этих моделей даже близко не продаст.
Однако навязать конкуренцию отечественной Ладе все же получится. Ценовой диапазон на новые иранские модели колеблется от 1.35 до 1.7 млн рублей. Что вполне себе близко к ценникам на Весту.
К уже продающейся Tara, самой, на мой взгляд, современной и стильной модели, добавились Dena и Soren. Про IKCO Tara я рассказывал в этой статье, добавлю немного про Dena и только-только появившемся Soren.
Dena выпускают с 2015 года и выпускается она на базе привычного нам Samand, немного перелицованного.
Под капотом все тот же французский атмосферник 1.6 литра в паре с простой МКПП или 6-ступкой АКПП.
На сайте "Рольфа" ценник на авто составляет 1 440 000 рублей, на "Авито" такую машину с дефектами по кузову продают за 1 449 000 рублей.
А вот Soren - это совсем простой вариант. Фактически это тот самый Samand с минимальными внешними изменениями (чуть более растянутыми фарами и фонарями).
И если быть честными, то с 2008 года машина не претерпела никаких изменений, ровно тогда ее презентовали на различных автомобильных форумах, в том числе и в России.
Начинка так же простая, никаких излишеств и "наворотов" по салону и по технике здесь нет. Есть ABS, есть подушки, парктроники, климат, камера.
Оснащается мотором 1.6 без турбин и на МКПП.
Это все тот же "древний" 1.6, что и ставился на "французов" много лет назад.
В общем, примерно тот же путь, что и вы брал АвтоВАЗ - клепать старое, проверенное временем ...изделие, надежное, простое и неприхотливое.
За Soren просят от 1 350 000 на сайте "Рольфа", что, как по мне, многовато. Состязаться в продажах эта модель сможет разве что с Грантой, все-таки "иранец" еще и побольше ее, но цена выше.
А вот с Вестой может потягаться, скорее, Tara.
И ценовой диапазон у них один, и начинка что у одной, что у другой примерно одинаковая. Да, у обновленной Весты везде LED-оптика, супер огромный планшет мультимедиа и всякие такие "навороты", но все те же проблемы с нехваткой комплектующих для сборки машин.
Но с учетом того, что запчастей на "иранцев" как толком не было, так и не предвидится, то брать себе IranKhodro можно, но с осторожностью, ведь дилер нигде не говорит ни слова о наличии гарантии на эти авто.
А потому незыблемым фаворитом (если все проблемы с нехваткой запчастей решатся) на нашем рынке остается Лада Веста. В бюджетном сегменте дешевле нее только Гранта, речь, естественно, про новые автомобили.
Станут ли востребованными все эти иранские модели - пока вопрос. Но судя по всему, огромного спроса на них пока нет и в ближайшее время не предвидится.
Что вы думаете по поводу таких вот "бюджеток", стоят ли они своих денег в нынешних реалиях, и купили бы вы себе какую-нибудь из этих моделей?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать
Спасибо за внимание.